Каменской бензин признан некачественным

Министерство обороны отклонило предложение ООО “Торум” по поставке 18 тыс. тонн бензина А-80 долгосрочного хранения, произведенного на мини-НПЗ в Каменском (Днепропетровская обл.). Об этом говорится в выдержке из протокола заседания тендерного комитета, обнародованной в системе ProZorro, передает enkorr.
“Торум” был единственным участником тендера. Компания предложила Министерству обороны “топливо моторное альтернативное А-80 для инжекторных и карбюраторных двигателей”, произведенное аффилированной компанией “Ферст Групп”.
Однако Минобороны отказалось приобретать это топливо, ссылаясь на вывод 10-го химмотологического центра. Экспертиза технических условий установила, что топливо не отвечает требованиям ДСТУ 8704:2017 как эквивалент. В частности, отсутствует “объемная доля олефиновых углеводородов”, что “существенно влияет на срок хранения бензинов”.
“Торум” предложило бензин по цене 28 030 грн за тонну, что всего на 5 грн за тонну (0,02%) ниже ожидаемой (предельной) цены, установленной Министерством обороны. Общая стоимость поставки ожидалась на уровне 506 млн грн.
Интерес к этому тендеру проявляла государственная “Укргаздобыча”. Компания официально обратилась к тендерному комитету с просьбой изменить условия тендера, но тендерный комитет в просьбе отказал.
Напомним, летом 2018 года ООО “Торум” уже пыталось продать Минобороны 13 тыс. тонн низкооктанового бензина собственного производства. “Торум” также была единственной компанией, которая подала заявку на тендер, предложив бензин запрещенного для оборота стандарта Евро-4.
ООО “Торум” аффилированное с группой “Трейд Коммодити”. В 2018 году компании из орбиты “Трейд Коммодити” победили в тендерах Министерства обороны на поставку 11 тыс. тонн дизтоплива и 30 тыс. тонн авиационного топлива. По итогам 2017 года эти компании поставили 21 тыс. тонн дизтоплива и 54,4 тыс. тонн реактивного топлива.
Группа “Трейд Коммодити” в начале 2016 года стала активным участником государственных тендеров. По результатам 2018 года на нее приходилось 35% всех поставок топлива на Минобороны (в 2017 году — 60%) и 40% — “Укрзализныце” (в 2017 году — 50%).
Журналистские расследования указывают на поддержку “Трейд Коммодити” со стороны руководства фракции БПП, в частности депутата Александра Грановского. 16 октября 2017 году бизнесмен Андрей Адамовский, ранее известный своим сотрудничеством с А. Грановским, заявил, что является “одним из инвесторов” этой компании. Вторым инвестором был назван Владимир Трофименко. На данный момент он, как и учредитель “Трейд Коммодити” Вадим Майко, находятся под следствием НАБУ по делу о поставках топлива Минобороны по завышенным ценам.
При этом в мае 2018 года директор Департамента государственных закупок Министерства обороны Владимир Гулевич, который находится под следствием НАБУ по делу хищения 149 млн грн при закупке топлива у “Трейд Коммодити”, вернулся к исполнению рабочих обязанностей.
Ранее министр обороны Степан Полторак также отказался на время расследования отстранять еще одного фигуранта дела о коррупционной схеме закупки топлива для Минобороны — своего заместителя Игоря Павловского.


В связи со сложной ситуацией в Украине, а также с участившимися случаями откровенно неадекватных - оскорбительных, призывающих к насилию и разжигающих вражду - комментариев, возможность комментирования материалов на "Кстати+" временно закрыта.


Реклама