Правда и вымыслы о каменском «Трамвае»

На днях в одной из газет Каменского была опубликована статья о ситуации на коммунальном предприятии «Трамвай».
Ссылаясь на работницу предприятия, водителя Ольгу, автор статьи рассказывает о нехороших вещах, которые якобы происходят на «Трамвае». Дескать, и зарплату платят не вовремя, и людей ни за что ни про что увольняют, и штат необдуманно раздувают, и неугодных чуть ли не бьют прямо в их квартирах. Отдельно Ольга рассказала о депо – дескать, там вырезали отопление, а вагоны подолгу не ремонтируются. В общем, с приходом на предприятие нового директора Виталия Чернявского стало там совсем плохо и невмоготу ни жить, ни работать, говорится в статье.
Его «вырезали», а оно греет
Мы решили проверить, действительно ли все так ужасно, и наш журналист отправился сначала в депо, где якобы вырезали отопление и где толком не ремонтируются вагоны. Удалось поговорить и с начальником депо Станиславом Бондаренко, и с рабочими.
- Я возмущен этой статьей! – говорит Бондаренко. – Если уж журналист взялся описать ситуацию на нашем предприятии, то почему выслушал только одну сторону? А ведь слова Ольги – наглая и циничная ложь! Начнем с «вырезанного» отопления. У нас действительно были проблемы из-за износа труб. В сентябре, когда на должность директора пришел Виталий Чернявский, мы с ним вплотную занялись отоплением. Было два варианта – либо делать электрическое, либо капитально отремонтировать паровое. Выбрали второй вариант, и сегодня и в кабинетах, и в бытовках, и в производственных помещениях по-настоящему тепло! Автор статейки мог бы сам приехать и проверить батареи, а не писать всякую чушь! Что касается якобы затянутых сроков ремонта, это – бред дилетанта! Откуда водителю трамвая знать все тонкости техобслуживания и ремонта вагонов? Она рассказывает о том, что якобы вагон № 2003, который украсила реклама «добробатов», стоял в депо очень долго. Официально сообщаю – все предусмотренные сроки среднего ремонта, а именно его проходил вагон, выдержаны согласно нормам. Могли бы даже и быстрее, но долго ждали запчастей – у предприятия пока нет денег, чтобы сразу их оплачивать.
- Теперь по зарплате, - продолжает Станислав Андреевич. – Платится она вовремя, бывают задержки лишь на несколько дней. Еще 14 ноября выплачены зарплата за октябрь, потом - аванс за ноябрь. А по поводу того, что директор якобы раздул штат управленцев, то это – его прерогатива! Он несет перед городом ответственность за качественную работу вверенного ему предприятия, и ему решать, с кем работать и какие люди ему нужны! И вообще, за три месяца Чернявский показал себя толковым руководителем – в депо он не только решил вопросы отопления, но и привел территорию в порядок, начал ремонт крыши. Впервые за много лет отремонтирована, точнее, фактически сделана заново пескосушка! А сухой песок в трамваях – это вопрос безопасности перевозок!
Вместе с начальником депо мы прошлись и по кабинетам, и по бытовкам, и по мастерским. Все люди – и отметчики, и нормировщики, и мастера, и слесаря – в один голос говорили, что в депо тепло и что зарплата платится без особых задержек.
К разговору присоединился начальник охраны депо Александр Лебедь.
- С приходом Виталия Григорьевича впервые за много лет решился вопрос наружного освещения территории. Раньше по ночам было страшно даже охранникам: представьте себе, идешь в полной темноте плюс еще и заросли травы и кустарника! Теперь же стало светло и растительность вырублена, провели несколько субботников. Потому и присоединяюсь к возмущению Станислава Андреевича – статья насквозь лживая! – говорит Лебедь.
Не стало «честных» - появились деньги
Еще в статье говорилось о том, что хороших и честных кондукторов незаконно уволили, а взамен набрали «своих» людей. Мы отправились в отдел сбора выручки, который находится на площади ДМК, в здании, известном в народе как «шайба».
- Говорите, хороших и честных убрали, а взяли плохих? – рассказывает начальник отдела сбора выручки Ольга Бондаренко. – А теперь слушайте сухие цифры. Если в первом полугодии ежемесячно сдавалось около 900 тысяч гривен выручки от кондукторов, то в последние месяцы сдаем примерно по 1 миллиону 200 тысяч. При этом ни тариф не повышался, ни количество пассажиров не увеличилось! Скажите, откуда взялся 300-тысячный прирост? Только из-за того, что прекратилось воровство денег, собранных с пассажиров! А что касается Ольги, которая жалуется на руководство, поговорите с людьми!
Нашему журналисту удалось побеседовать с водителями и кондукторами насчет статьи. Отзывы одни и те же – наглая ложь! А об Ольге говорят – у женщины проблемы с алкоголем, и она, когда выпьет, может звонить всем подряд, может жаловаться на всех и вся, может устроить скандал. На «шайбе» хорошо помнят историю, когда Ольга в коридоре случайно столкнулась (в прямом смысле слова) с кондуктором автобуса, после этого она явно в неадекватном состоянии звонила в отдел сбора выручки и грозила «засудить» и «отжать» немалые суммы.
Каблуки, алкоголь и «мужчина в гостях»
Ольга жаловалась, что к ней-де предвзято относятся – наказывают по чем зря, а недавно из-за ее активности чуть не избили в собственной квартире. Наши следующие собеседники – инженер Службы безопасности дорожного движения Павел Соколов и председатель профкома «Трамвая» Татьяна Гарам (на фото).
- У Ольги были серьезные проблемы с дисциплиной. Во-первых, она частенько нарушала скоростной режим, есть распечатки с GPS-навигатора: там, где предписано ехать со скоростью 10 километров в час, она ехала 30 и больше. А ведь это – безопасность пассажиров! Причем хамила ревизорам! Или – каблуки: инструкция строго запрещает водителям трамваев обувь с каблуками: нога может соскользнуть с педали! Ольга же постоянно ходила на каблуках, несмотря на наши замечания. И, наконец, алкоголь: в апреле нынешнего года, еще при прежнем руководстве, ей было вынесено два выговора подряд за то, что два раза подряд явилась на работу со спиртным в крови! Потому слова, что к ней кто-то специально придирается, ничего общего с правдой не имеют! – говорит Павел Соколов.
- Теперь история о том, что к ней якобы вломились в квартиру и пытались избить, да так, что она попала в больницу, - продолжает Соколов. – В тот день она была выходной и, по своему обыкновению, принялась, будучи нетрезвой, обзванивать руководство, ругаться и грозить. Несколько представителей предприятия, ее руководителей, выехали к ней домой, чтобы узнать, что с ней происходит. Живет она в общежитии. Когда в ее комнату постучали, она вышла «под градусом» и полураздетая, сходу заявив, что никого не пустит, потому что «у нее в гостях мужчина». Нормального разговора не получилось. И никто ее и пальцем не трогал – это же общежитие, в коридоре много людей! А на следующий день она не выходит на работу, сообщает, что попала в больницу. Заместитель директора едет к ней в больницу, чтобы проведать, но ее в палате не оказалось! Странная болезнь, не правда ли?
- Она не обращалась в профком ни по поводу своих выговоров, ни по поводу якобы «придирок» к ней. Значит, считает, что нарушения все-таки были и наказали ее правильно! По поводу ее слов о якобы незаконно уволенных кондукторах и водителях – никто в профком не обращался за защитой! А что касается ее подруги Маргариты, которую тоже якобы уволили за активную позицию, так она уволилась еще в августе, то есть до прихода Чернявского! Уволилась по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, ей еще, согласно колдоговору, выплатили сразу три месячных оклада! Где нарушены права что Ольги, что Маргариты, я не знаю! – отмечает Татьяна Гаран.
Кстати, сейчас положение о выплате трех месячных окладов при увольнении отменено – уж слишком много злоупотреблений было. Местные хитрецы увольнялись, получали немалые деньги, а через несколько месяцев, «спустив» полученные, приходили на «Трамвай» с покаянной головой – мол, возьмите обратно, не подумавши ушел. Теперь эта уловка по «вымыванию» средств из предприятия больше не работает.
Такая вот нехорошая история. Плохо, когда недобросовестный работник пытается свернуть все «с больной головы на здоровую» и сыплет насквозь лживыми обвинениями в адрес руководства предприятия. Еще хуже, когда журналист, толком не разобравшись в ситуации, тискает в газете неправдивую статью. Да при этом еще и использует фотографии протеста трамвайщиков, которым несколько лет и к которым Чернявский и его команда не имеют никакого отношения – они тогда там просто не работали. А так как данная статья имеет все признаки политического заказа от определенного лица, не живущего в Каменском, становится совсем грустно…

 


В связи со сложной ситуацией в Украине, а также с участившимися случаями откровенно неадекватных - оскорбительных, призывающих к насилию и разжигающих вражду - комментариев, возможность комментирования материалов на "Кстати+" временно закрыта.


Другие новости

Loading...

Реклама