Снизить цену на тепловую энергию нет возможности: каменчанам ответили на петицию

Петиция с требованием уменьшить цену на поставку тепловой энергии была подана на сайт Единой системы местных петиций в конце октября. Она быстро набрала необходимое количество голосов поддержки каменчан и на нее был дан официальный ответ.

«Электронная петиция об уменьшении цены на поставку тепловой энергии рассмотрена и проработана департаментом экономического развития Каменского городского совета.

Информируем Вас, что в настоящее время в г. Каменском на отопительный период 2019/2020 годов действуют с 16.02.2019 года тарифы на услуги по централизованному отоплению для населения, установленные решением исполнительного комитета городского совета от 23.01.2019 №4 «О корректировке тарифов на тепловую энергию и услуги по централизованному отоплению, предоставляемые коммунальным предприятием Каменского городского совета «Теплосети», которые представляют для абонентов жилых домов:

- без домовых (квартирных) приборов учета тепловой энергии - 51,22 грн. / м2 (с НДС) ежемесячно в течение отопительного периода;

- с домовыми (квартирными) приборами учета тепловой энергии - 1688,47 грн. / Гкал (с НДС).

Постановлением Кабинета Министров Украины от 26.06.2019 №560 «Некоторые вопросы защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» установлены на отопительный сезон 2019/2020 года предельные цены/тарифы на услуги для населения городов областного значения и г. Киева по снабжению тепловой энергии в случае:

- оснащение приборами учета - 1400 грн. / Гкал (с НДС);

- отсутствии приборов учета - 35,21 грн. за 1 кв. метр (с НДС).

Учитывая законодательные изменения в сфере жилищно-коммунальных услуг информируем, что с 1 мая 2019 в полном объеме введен в действие Закон Украины от 09.11.2017 №2189-VIII «О жилищно-коммунальных услугах» (далее - Закон).

Согласно указанному Закону определена новая классификация жилищно-коммунальных услуг, новая система взаимоотношений, возникающих в процессе предоставления и потребления этих услуг, предусмотрены различные модели договорных отношений в сфере коммунальных услуг, а также определены особенности заключения, изменения и прекращения договоров о предоставлении коммунальных услуг в многоквартирном доме, изменены подходы к формированию тарифов на коммунальные услуги и начисления платы потребителям, введена ответственность за ненадлежащее исполнение договора как для исполнителей коммунальных услуг, так и для потребителей этих услуг.

Практическая реализация нововведений, предусмотренных Законом, возможна при условии заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг по правилам и особенностям, определенным Законом (т.е. новых договоров о предоставлении коммунальных услуг).

Учитывая особенности переходного периода, а именно периода с момента введения в действие Закона (01.05.2019) до момента заключения новых договоров о предоставлении коммунальных услуг пунктом 3 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Закона предусмотрено, что договоры о предоставлении коммунальных услуг, заключенные до введение в действие этого Закона (то есть, к 01.05.2019), сохраняют силу на условиях, определенных таким договорам, до даты вступления в силу договоров о предоставлении соответствующих коммунальных услуг, заключенным по правилам, определенным настоящим Законом. Такие договоры должны быть заключены между потребителями и исполнителями коммунальных услуг в течение одного года с даты введения в действие этого Закона (то есть, к 01.05.2020). В случае, если согласно договорам о предоставлении коммунальных услуг, заключенным до введения в действие этого Закона, предусмотрено более ранний срок их прекращения, такие договоры считаются продленными на тот же срок и на тех же условиях.

Обращаем внимание, что после 01.05.2019 органы местного самоуправления не могут устанавливать (в том числе по результатам корректировки) тарифы на коммунальные услуги, предоставляемые по договорам, заключенным до введения в действие Закона.

С 01.05.2019 коммунальной услугой в смысле статьи 5 Закона является услуга по поставке тепловой энергии. Таким образом, с 1 мая 2019 органы местного самоуправления вправе определять тарифы именно на услугу по снабжению тепловой энергии в соответствии с нововведениями в действующем законодательстве. Полномочия по установлению тарифов на услуги по централизованному отоплению с указанной даты у органов местного самоуправления отсутствуют.

Необходимо заметить, что нормативно-правовые акты, утвержденные Кабинетом Министров Украины и Минрегионом Украины, во исполнение требований Закона могут применяться только в условиях перехода на новые договорные отношения.

Указанное касается и нового Порядка формирования тарифов на тепловую энергию, ее производство, транспортировку и поставку, услуги по снабжению тепловой энергии и поставки горячей воды, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 №869 (в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 03.04.2019 №291).

Поэтому к моменту заключения новых договоров о предоставлении коммунальных услуг по требованиям и правилам Закона, начисление платы за коммунальные услуги предприятиями теплоснабжения будет осуществляться в соответствии с договорами, заключенными до 01.05.2019. Учитывая вышеизложенное, начисление платы за услуги по централизованному отоплению для населения в отопительный период 2019/2020 годов будет осуществляться по тарифам, установленным решением исполнительного комитета городского совета от 23.01.2019 №4. В настоящее время для применения тарифов на поставку тепловой энергии, установленных постановлением Кабинета Министров Украины от 26.06.2019 №560, отсутствуют законодательные основания».


В связи со сложной ситуацией в Украине, а также с участившимися случаями откровенно неадекватных - оскорбительных, призывающих к насилию и разжигающих вражду - комментариев, возможность комментирования материалов на "Кстати+" временно закрыта.


Реклама