Под «военный шумок» в регионах пытаются перераспределить собственность и промышленные активы.
Наиболее характерные процессы происходят в Днепропетровской области, где за «парадно-патриотическим» фасадом скрывают финансовый прессинг и экономическое рейдерство. На фоне лояльности правоохранительной системы, органы прокуратуры остаются единственными сдерживающим барьером на пути экономических аппетитов группы Приват.
Об этом говорится в аналитическом материале интернет-издание «Голос UA» «Неудобная Генпрокуратура».
Первоочередными объектами интереса днепропетровских бизнес-деятелей стали – «Днепропетровский тепловозоремонтный завод» и «Павлоградский химзавод». Так против директора ПАО «Днепропетровский тепловозоремонтный завод» Михаила Тодорова управлением Министерства доходов и сборов Днепропетровской области было инициировано уголовное преследование.
Говорят, что Тодорова предупредили, что завод должен заплатить благотворительный взнос в фонд «Днепр-1», а для этого необходимо стать на учет в так называемый «реестр Приватбанка», который предусматривает процедуру согласования с облгосадминистрацией всех платежных операций по тендерным закупкам.
Если такие платежи не будут утверждены ОГА, тендерные закупки будут проходить только через структуры «Приватбанка». После отказа Тодорова, на предприятии и по месту его жительства правоохранительные органы провели обыски, изъяли бухгалтерские документы и заблокировали все счета. Лишь после вмешательства прокуратуры уголовное производство по Тодорову было закрыто.
Делаются неоднократные попытки присвоения активов «Павлоградского химзавода». С целью банкротства предприятия и дальнейшего завладения производственным комплексом, «Группа Приват» долгое время пыталась выставить предприятию счета несуществующих долгов в размере десятки миллионов гривен. Кроме этого, руководство Днепропетровской ОГА также требовало от химзавода перевода всех денежных потоков предприятия исключительно на счета «Приватбанка» после чего можно запустить процесс банкротства завода и замены владельца.
На пути «перспективного плана» только позиция областной прокуратуры, за которой маячит фигура Генерального прокурора Яремы.
Невозможность «договориться» приводит к необходимости «ликвидации» источника проблем, что сейчас и наблюдается.