Сразу три самолета авиакомпании МАУ, владельцами которой являются бизнесмены Игорь Коломойский и Арон Майберг, оказались во флоте другого украинского авиаперевозчика — “Роза Ветров” (Windrose). Эта авиакомпания, по данным СМИ, находится в сфере влияния Игоря Коломойского. Из информации государственного реестра гражданских воздушных судов следует, что по состоянию на 7 марта 2023 года из МАУ в “Розу Ветров” передали сразу три авиалайнера — Embraer 190 с регистрацией UR-EMA, Boeing 737-800 с регистрацией UR-PSF, Boeing 737-9 с регистрацией UR-PSI, пишет avianews.
Еще в январе они формально были закреплены за МАУ. Два из самолетов — Embraer 190 и Boeing 737-900ER не летали с сентября 2022 года, один — Boeing 737-800 в сентябре, декабре 2022 года и феврале 2023 года выполнял эпизодические рейсы под позывными “Розы Ветров”, хотя находился в составе флота МАУ.
Перевод самолетов МАУ во флот “Розы Ветров” может быть связан с конфликтом Игоря Коломойского с Ароном Майбергом по управлению авиаперевозчиком. О спорах стало известно еще в конце 2021 года, когда была предпринята попытка заменить президента МАУ Евгения Дыхне. Тогда он подал в суд и заблокировал возможное изменение руководителя авиакомпании.
С тех пор действие контракта Дыхне завершилось, но действовало решение суда, не позволяющее вносить изменения в реестр в отношении руководителя авиаперевозчика.
В октябре 2022 года МАУ вообще прекратила полеты. Причиной остановки самолетов глава профсоюза авиаперевозчика Александр Полянский назвал недоразумение между акционерами, лизингодателями и назначенным руководителем.
Согласно сообщению МАУ от 19 сентября, новым президентом авиаперевозчика тогда стал Кирилл Звонарев, до этого являвшийся заместителем гендиректора аэропорта “Борисполь”.
В то же время профсоюз указывал, что Дыхне оставался действующим президентом МАУ в соответствии с государственным реестром, но не выполнял функции руководителя из-за окончания контракта и конфликта акционеров МАУ. Из-за этой коллизии МАУ не могла проводить платежи, объясняли в профсоюзе.
Арон Майберг в предварительных интервью сообщал, что лизинговые компании Коломойского сдают МАУ в аренду самолеты.
Перевод авиалайнеров во флот “Розы Ветров”, на которую оказывает влияние Коломойский, может быть попыткой вернуть эти воздушные суда в работу на фоне остановки полетов МАУ из-за конфликта акционеров.
В настоящее время “Роза Ветров” имеет действующий сертификат эксплуатанта и может выполнять рейсы в Европе по заказу других авиаперевозчиков.