6 ноября этого года «Судебно-юридическая газета в Украине» на своём информационном интернет-портале (https://sud.ua) сообщила о том, что в Государственной налоговой службе в Харьковской области (https://kh.tax.gov.ua) рассказали о правилах осуществления сверки налоговых данных в случае наличия у гражданина-налогоплательщика нескольких объектов недвижимости в разных населённых пунктах. Расскажем об этом более детально.
У налогоплательщика есть право на сверку своей недвижимости
Главное управление Государственной налоговой службы в Харьковской области (далее — ДПС в Харьковской области)разъяснило налогоплательщикам, что в соответствии с подпунктом 266.7.3 Налогового кодекса Украины (НКУ) плательщики налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, имеют право обратиться с письменным заявлением в контролирующий орган по своему налоговому адресу для проведения сверки данных:
- об объектах жилой и/или нежилой недвижимости, в том числе их долей, находящихся в собственности налогоплательщика;
- об общей площади объектов жилой и/или нежилой недвижимости, находящихся в собственности налогоплательщика;
- о праве на пользование льготой по уплате налога;
- о размерах ставки налога;
- о начисленной сумме налога.
Если есть расхождения в данных при проведении сверки
В случае выявления расхождений между данными контролирующих органов и данными, подтвержденными плательщиком налога на основании оригиналов соответствующих документов, в частности документов на право собственности, контролирующий орган по налоговому адресу плательщика налога проводит перерасчёт суммы налога и направляет (вручает) ему новое налоговое уведомление-решение. Предварительное налоговое уведомление-решение считается отменённым (отозванным).
Если в базе данных налоговой отсутствует информация о недвижимости
Согласно абзацу 2подпункта. 266.7.4 НКУ в случае представления налогоплательщиком контролирующему органу правоустанавливающих документов на недвижимое имущество, сведения о котором отсутствуют в базе данных информационных систем центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, уплата налога физическими лицами производится на основании представленных налогоплательщиком сведений до получения контролирующим органом сведений от органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество о переходе права собственности на объект налогообложения.
Сумму налога можно увидеть в своём электронном кабинете
ДПС Харьковской области напомнило о том, что налогоплательщики-физические лица, которые используют квалифицированную электронную подпись (КЭП), имеют неплохую возможность увидеть сформированные налоговые уведомления-решения относительно сумм начисленных им налоговых обязательств по налогу на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в меню «ЕК для громадян» частного раздела электронного кабинета, вход в который осуществляется по ссылке: http://cabinet.tax.gov.ua, а также через web-портал Государственной налоговой службы своей области.
Игорь Ворон, юрист.