Конструкторское бюро “Южное” и завод “Южмаш” либо находятся в простое, либо работают в режиме неполной рабочей недели, сообщил в Facebook народный депутат Дмитрий Кисилевский по итогам посещения первого предприятия
Он отметил, что целью посещения было выяснить, как продвигается работа с запуском спутника Сич 2.1 (Сич 2.30).
По данным нардепа, на счетах КБ “Южное” есть замороженные средства, которых хватит на подготовку к запуску и непосредственный запуск спутника, но правительство не разрешает их использовать. При этом сотрудники КБЮ уже несколько месяцев либо находятся в простое, либо работают в режиме неполной рабочей недели.
“Разблокировать средства должно постановление Кабмина, которое уже разработало Космическое агентство и Минстратегпром. Однако, по моей информации, другие министерства его не согласовывают. Очень надеюсь, что мы имеем дело с тщательностью проверок, а не с чем-то иным. Если еще пару недель потянуть, рискуем не успеть законтрактовать место на ракете и Фалькон 9 полетит без украинского спутника”, — подчеркнул Д. Кисилевский.
Сотрудники предприятия, не вовлеченные в подготовку спутника и ряд небольших контрактов, находятся в режиме простоя — таких около 50%.
“Причина в приостановке экспортных заказов из-за пандемии. У КБ Южного доля экспорта превышает 90%. Т.е. почти все заказы, которые выполняет КБ, исходят от иностранных заказчиков. Госорганы, украинская армия и государственные компании заказывают у своего ракетно-космического КБ катастрофически мало. С моей точки зрения это недальновидное, глупое и опасное положение вещей даже без пандемии”, — пояснил нардеп.
Он добавил, что с начала эпидемии численность сотрудников КБЮ сократилась с 5,3 тысяч до 4,3 тысяч. “Если раньше такие проблемы были у “Южмаша”, а КБ продолжало работать, оставаясь одним из немногих работающих предприятий космической отрасли, то сейчас и КБ, и “Южмаш” практически без работы”, — подытожил нардеп.
Он подчеркнул, что намерен “поднимать вопрос о недопустимости такой ситуации перед первыми лицами государства”.