В Каменском закрывается магазин «Воронин».
Для тех, кто не в курсе, расскажем: «Воронин» - это украинская торговая марка по производству дорогой мужской одежды, причем в магазинах этой сети продавались товары собственного, то есть исключительно украинского производства. Это была одна из первых отечественных торговых марок, которая смело зашла на рынок и составила конкуренцию зарубежным аналогам. Возникла производственно-торговая цепочка в начале 2000-х годов, как раз тогда, когда в Украине происходило то, что ныне можно назвать «экономическим чудом». После «лихих 90-х» стабилизировалась национальная валюта, банки начали выдавать кредиты как для бизнеса, так и для рядовых потребителей, и, самое главное – после нещадного разгрома начала все тех же 90-х начал возрождаться национальный производитель. «Воронин» - как раз из их числа. Автору в далеком 2002-м довелось присутствовать на открытии фирменного магазина «Воронин» в Днепре, по улице Шмидта, чуть выше Озерки. Тогда же была и большая пресс-конференция основателя и владельца сети Михаила Воронина. Запомнилось, как он рассказывал о своих покупателях в Киеве: если народные депутаты и министры носят костюмы от ведущих мировых брендов, то для своих помощников, водителей и телохранителей чиновники покупают именно прикиды от «Воронина», вплоть до галстуков. Что носили днепропетровские чиновники, уточнять не будем, но «Воронин» в Днепре прижился.
А примерно в середине «нулевых» магазин с этим названием появился и в Днепродзержинске. У его истоков стоял молодой и предприимчивый бизнесмен Олег Вергун, человек, который начал свою карьеру с того, что подрабатывал официантом в ночном клубе. Так Вергун стал владельцем магазина хорошей мужской одежды в нашем городе.
Конечно, с «Ворониным» было не все гладко. Кто-то жаловался, что качество продукции все-таки похуже, чем у ведущих европейских торговых марок, кто-то говорил, что цены здесь выше, чем на рынке. И уж понятно, что по ценам «Воронин» просто «не взлетал» по сравнению с секонд-хэндом, который продавался в Днепродзержинске чуть ли не на каждом углу. Плюс ко всему – все-таки в нашем городе не было большой рекламной кампании этой торговой марки, чтобы каждый житель хоть раз, но побывал в магазине и купил себе что-то действительно качественное, а не пропахшие какими-то погаными химикатами недоноски из секонд-хэнда.
«Экономическое чудо» начала 2000-х в Украине закончилось, был кризис-2008, были другие малоприятные явления в экономике. К тому же несколько лет назад умер Михаил Воронин, и оказалось, что в семье заниматься этим бизнесом, по большому счету, некому. А Олег Вергун все больше и больше увлекался политикой, а не бизнесом, к тому же фактически перестал заниматься «Ворониным» и открыл другие магазины. Так и пришли к тому, к чему пришли – «Воронин» уходит в историю.
Мы не будем злорадствовать, как это сделал один из сайтов Каменского, который позиционирует себя как прокоммунистический или пролевацкий. Будем откровенны – авторы этого сайта очень далеки от реальной экономики, что социалистической, что рыночной, и не им судить о таких явлениях, как закрытие торговой сети. Остается просто сожалеть – национальный производитель не выдержал реалий своей страны. В Каменском несколько человек лишатся работы, городской бюджет недосчитается поступлений в виде налогов от «Воронина». И хочется спросить высоких киевских чиновников – а как же так, ребята? Почему в стране умирает национальное производство, зато десятками тоннами завозятся обноски из-за рубежа? И это ведь не только с одеждой происходит! Как там дела с национальным автомобилестроением на «АвтоЗАЗе» и «АвтоКрАЗе»? Как с производством трамваев на «Южмаше» и электровозов на Днепровском заводе? А может, наш «Днепровагонмаш» загружен заказами, учитывая, что вагонный парк «Укрзализныци» уже давно находится в плачевном состоянии и выходил все мыслимые и немыслимые сроки эксплуатации, а? Нет, наши высокие чиновники заняты всем, чем угодно: идут в НАТО, разоблачают госперевороты, ищут врагов, переписывают историю и так далее. Вот только заняться реальной поддержкой национального производителя: снизить ему налоги, обеспечить энергоносителями по льготным, а не драконовским, ценам, загрузить его государственными заказами нашим высокопоставленным чиновникам некогда. Пусть лучше вся Украина ходит в недоносках, ездит на отработанном металлоломе и отправляется на унизительные заработки в Польшу и Чехию. Наверное, именно так и выглядит пресловутая «евроинтеграция» в исполнении киевских властей.
И возвращаясь к умирающему «Воронину. Если ехать дальше вниз по проспекту Свободы, где расположен этот магазин, увидим два магазина «Атлант» - белорусской бытовой техники и косметики. Получается, что наши братья-белорусы не только сохранили своего производителя, но и выводят его на внешние рынки. Что, у Бацьки Лукашенко, которого так ненавидят наши ура-патриоты, с экономикой дела куда как лучше, чем у нас? Впрочем, на этом приходится заканчивать статью, а то еще «зраду» пришьют…