Состояние дел на "Укрзализныце" является критическим, более того – оно угрожает национальной транспортной безопасности, а потому требует безотлагательного решения. Об этом заявил президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах.
Он обратил внимание на то, что износ вагонного парка отечественных железных дорог подходит 90%, локомотивов – 70-80%, причем динамика старения намного превышает динамику обновление подвижного состава. Ветхий тяговый подвижной состав требует на 40-60% больших расходов на ремонты, кроме того, имеющаяся техника не позволяет увеличить скорость движения поездов. Выходом может стать не ремонт крайне устаревшего оборудования, а строительство новых локомотивов и вагонов.
Глава УСПП также отмечает, что проблемы "Укрзализныци" больно отражаются на других сферах украинской экономики, мешают им демонстрировать высокие результаты, даже если они способны на такое во время экономического кризиса. Так, из-за "узких мест" в инфраструктуре, дефицита тяги и дизтоплива в прошлом году не дотянули до ожидаемого результата металлурги страны, продемонстрировав объемы выплавки и поступления дополнительной валютной выручки ниже, чем могли бы.
Кроме того, почти исчерпаны резервы перевозок пассажиров, что может привести к снижению мобильности населения. А.Кинах выразил уверенность, что проблемы железнодорожных перевозок можно решить только комплексно, а не только повышением тарифов на крайне несовершенные транспортные услуги.
"Непрозрачные государственные закупки, игнорирование возможностей сферы украинского транспортного машиностроения, когда именно через государственные программы, апробированные во всем мире механизмы государственно-частного партнерства есть шанс выгодно направить мощности национального производителя на нужды государственного монополиста, непонятная ситуация по управлению мощной структурой – таким явлениям надо немедленно положить конец. Формировать политику управления и модернизации "Укрзализныци" надо доверить Министерству инфраструктуры, при необходимости и по отдельным задачам – вместе с другими министерствами, высшими исполнительными органами власти. Передача управления правительству может создать дополнительные трудности по переподчинению, координации деятельности, разработке и реализации стратегических программ развития "Укрзализныци", – убежден А.Кинах.
По его мнению, необходимо в сжатые сроки разработать детальную, системную и высокопрофессиональную программу реформирования "Укрзализныци", включая модернизацию ее подвижного состава, создание безупречных, соответствующих требованиям современности логистических схем перевозок как внутри страны, так и за ее пределами, реализуя огромный транзитный потенциал страны. В такой работе у каждого должна быть своя роль: Министерство инфраструктуры помогать осуществлять модернизацию, увязывать работу железных дорог с морскими, воздушными, автомобильными перевозками, КМУ – обеспечивать координацию всех транспортных структур с другими хозяйственными комплексами, направление сюда инвестиционных потоков, налаживание механизмов государственно-частного партнерства и тому подобное.
По мнению А.Кинаха, только таким образом можно будет провести техническое переоснащение и модернизацию подвижного состава и железнодорожного полотна, решить задачу повышения пропускной способности сети железных дорог Украины, преодолеть техническое и технологическое отставание от железных дорог европейских стран, повысить инвестиционную привлекательность сферы перевозок.
От редакции. Единственное, в чем преуспели «реформаторы» - это в переименовании всего и вся. Недавно в Каменском с вокзала сбили буквы «Днепродзержинск» и налепили новые – «Каменское». Правда, налепили как-то коряво, даже старую надпись не закрасили. Видно, нынешние «реформаторы» вообще мало на что способны…