О вечном и тленном. На каменской сцене – «Антигона»

Опубликовано admin - сб, 05/18/2019 - 22:28
18 мая - второй день фестиваля «Классика сегодня», который подарил зрителю знакомство с удивительным человеком, актрисой, режиссером, поэтом Бируте Мар. Из Вильнюса в Каменское она привезла свой моноспектакль по пьесе Софокла «Антигона», который состоялся на Новой сцене. Есть проблемы, которые будут волновать человека всегда, вне зависимости от времени, вероисповедания и страны, в которой ему суждено прожить свою жизнь. Больше двух тысяч лет назад была написана трагедия, не оставляющая равнодушными и нас сегодня. Главная героиня Антигона посмела нарушить запрет царя Креонта и похоронила своего погибшего брата. Перед зрителем разворачивается конфликт между хрупкой, юной девушкой и всесильным правителем. Креонт убеждён в своём праве наказать предателя осквернением его тела, Антигона уверена, что обязана была оплакать погибшего и предать его тело земле. Что выше: воля одного человека или извечный закон жизни? На сцене разворачивается история одиночества и борьбы героини, которую не поддержала родная сестра, не помог жених, она одна в своём решении, горе и обречённости. В течение спектакля мы увидели актрису в нескольких ролях. На глазах у зрителя происходило чудо перевоплощения отчаянной Антигоны в смиренную и покорную Исмену, властный Креонт становится трусливым и жадным стражем, а влюблённый Хаймон через несколько минут – уже пророк Терезий. И всё это – только с помощью черно-белого покрывала на абсолютно пустой сцене. Каким образом всё это удавалось сделать хрупкой женщине – вопрос, наверное, риторического толка, перед нами было живое действо высокого искусства. Обрамлением, сопровождением и фоном спектакля стал своеобразный хор, который в древнегреческих трагедиях играл важную роль. Чёрно-белые кино-образы, иногда понятные, порой жуткие и пугающие, молчащие или голосящие что-то непонятное, с ужасными гримасами, которые видоизменяются и трансформируются в нечто противоположное первоначальной картине, создают атмосферу трагедии, где победителей быть просто не может, а каждый поступок порождает неожиданное продолжение. Моноспектакль – особый вид искусства, требующий от актёра отдачи и откровения в наивысшей степени. И то, что сегодня посчастливилось увидеть нашим зрителям такой спектакль, по-моему, большая удача. Светлана Садовенко.  

Теги