Днепропетровщина лидирует по внедрению электронных государственных услуг. Сразу 3 новых запустили на днях. Это справка о доходах от фискальной службы, оформление загранпаспорта и субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Советник губернатора Днепропетровщины Дмитрий Дубилет рассказал, как пользоваться электронными услугами, передает пресс-служба облгосадминистрации.
Для заказа электронной услуги нужно зайти на сайт https://igov.org.ua.
«Чтобы быстро найти услугу, в поле поиска вводим ее название или ключевое слово. Например, если вам требуется оформление загранпаспорта, достаточно написать «паспорт» и система найдет то, что вам нужно», - пояснил Дмитрий Дубилет.
На странице услуги следует выбрать регион и город, в котором вы живете. После этого система предложит два варианта подтверждения личности - электронно-цифровой подписи и BankID: «Первый вариант распространен среди юридических лиц. Тем, у кого есть карточка крупного украинского банка, удобнее воспользоваться BankID. Для этого нужно выбрать из списка финансовое учреждение, ввести свой номер телефона или логин (зависит от банка) и пароль. «Второй этап идентификации - код, который придет на мобильный телефон по смс, - продолжил Дмитрий Дубилет. - Вводим этот код и автоматически переходим на форму выбранной услуги. Паспортные данные в ней заполнены автоматически, так как их передал банк. Изменить эту информацию нельзя, а значит исключено ошибку».
Дмитрий Дубилет подчеркнул, что между услугами в электронной форме и интернет-услугами принципиальная разница: «Например, оформление загранпаспорта онлайн не лишает необходимости прийти в миграционную службу, чтобы сделать фотографию, и еще раз, чтобы забрать документ. Но теперь не придется стоять в очередях для заполнения формы и оплаты услуги. С субсидией все иначе. Никуда ходить не нужно. Вы заполняете форму на сайте iGov и нажимаете кнопку «Отправить». В течение 20 рабочих дней на вашу электронную почту придет письмо с подтверждением оформления субсидии или причиной отказа», - отметил Дмитрий Дубилет.