На протяжении двух лет жильцы третьего подъезда дома №12 по улице Алтайской боятся дождя и обильных снегопадов. А все потому, что с появлением осадков, в их подъезде бьет ключом настоящий водопад. Люди даже не берутся делать в своих квартирах ремонт – все равно затопит, и надеются на помощь коммунальщиков.
От потопа до потопа
По словам Олега, жителя дома, как только начинается дождь, вода бежит по стенам, начиная с пятого, последнего этажа, до первого. Из-за этого в подъезде начинается настоящий потоп: внизу огромные лужи, сверху капает. В такие моменты жильцы подставляют тазики, ведра, чтобы как меньше воды оказалось на первом этаже.
Стены в подъезде сырые, все в разводах и желтых пятнах от воды. Еще на входе ощущается запах сырости и плесени.
- Скорее всего, всему виной крыша, - считает Олег. – Чтобы вода уходила, должен быть специальный отлив, но его нет, поэтому воде некуда деваться, и она вся затекает в подъезд. Ремонт в нашем доме, а ему точно больше 30 лет, никто ни разу не делал. Сами красим, белим стены. Но сейчас это все делать просто нет смысла: все равно затопит. К тому же течет не только в подъезде, страдают и некоторые квартиры на 5-м, 4-м и 3-м этажах. Я тоже опасаюсь делать ремонт, пока нет смысла.
Еще одна жительница дома, Марина, рассказала, что 30 января обратилась с проблемой в Единую диспетчерскую службу. На заявку отреагировали 2 февраля.
- Рабочий залез на крышу, обследовал ее, и дал заключение, что она в удовлетворительном состоянии, - говорит Марина. – Объяснил нам, что нужно только замазать межпанельные швы. Составил акт, и сказал, что передаст его в департамент Жилищно-коммунального хозяйства. Сколько нам ждать ответа из департамента, я не знаю.
Пока женщина ждет ответа, обои на ее кухне уже вздулись от сырости.
Примечательно на фоне желтых сырых стен выглядят мокрые платежки за коммунальные услуги, которые лежат на окне. Не так давно тариф повысили в два раза, включив в него текущий ремонт домов. Поможет ли это повышение избавиться от проблемы – пока неизвестно, но жильцы надеются, что коммунальщики все-таки обратят внимание на их дом, так как жить в вечном потопе больше нет сил.
Повышение тарифа решит проблему?
Сергей Понизов, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, отметил, что Единая диспетчерская служба не занимается ремонтами, и что для решения подобных проблем необходимо обращаться в Управляющую компанию по обслуживанию жилого фонда.
- С 1 марта начнет действовать новый тариф, куда включена стоимость текущих ремонтов, - объясняет Понизов. - Нужно обращаться в УКОЖФ, и они будут выполнять все эти виды работ. Рабочие компании обследуют жилой фонд, составят акт, определят объемы работ, их стоимость, и отремонтируют крышу.
Обращение граждан в УКОЖФ рассматривают в течение месяца, если проблема не относится к неотложной или угрожающей жизни.