Растаможка "евробляхи" по новым правилам: от чего будет зависеть стоимость и можно ли это сделать самому

Опубликовано elena - пн, 03/01/2021 - 17:28
евробляха

Как известно, недавно Верховная Рада приняла за основу законопроект о растаможивании "евроблях".

Впрочем, владельцы автомобилей на европейской регистрации уже выступили против этого документа. UBR объяснил, от чего будет зависеть стоимость растаможивания этих машин по новым правила и можно ли вообще это сделать самому.

Итак, почему именно "евробляхеры" против этого законопроекта. Во-первых, представители организации "АвтоЕвроСила" считают, что принятые в первом чтении законопроекты несправедливые по стоимости самого авто, которое необходимо растаможить. Если автомобиль стоит 2000 евро, а плата за растаможивание составит 1000, и владельцу дорогой машины, скажем, за 50 000, придется раскошелиться на ту же сумму.

Во-вторых, законопроект 4643-д имеет две загвоздки: он касается только легковых, полу и грузовых машин, и не облегчает растаможку для тех, кто мог бы претендовать на льготы, например, участникам АТО, родителям многодетных семей и др.

От чего именно будет зависеть стоимость растаможивания авто на еврономерах:

В предлагаемых законопроектах цена растаможки "евробляхи" будет зависеть от трех показателей:

объема двигателя (сумма ставки рассчитывается умножением показателя на коэффициент)
года выпуска (если от даты ее изготовления прошло меньше 10 лет, то эта ставка не начисляется);
типа двигателя (если авто на дизеле, придется доплатить еще 100 евро).

Стоимость можно легко проверить самостоятельно с помощью калькулятора на сайте "АвтоЕвроСила". Например, если взять Honda Accord 2006 года выпуска с объемом на 2000 куб.см, то владельцу придется заплатить 775 евро (26,3 тысячи грн). Если у вас Peugeot 206 2008 года на 1400 куб.см, то растаможка обойдется ровно в те же деньги.

Можно ли растаможить авто самому:

Как отмечают некоторые автоюристы и сами брокеры, так как закон еще не принят во втором чтении, о самостоятельной растаможке авто говорить рано.

"Разговоры ходят, но документально это нигде не прописано. Многие" евробляхеры "хотят, конечно же, сами прийти со стопкой документов, положить их в окошко. Машина растаможена, владельцу дали документы, и он поехал в МРЭО и стал на учет. Если депутаты упростят систему, я только за ", - отмечает один из брокеров.

По его словам, многие его коллеги останутся без работы, но с бюрократией необходимо что-то делать: на дистанционное снятие с учета есть желание, но возможности пока нет.

"Обойтись без брокера желание у многих есть, но механизм в предлагаемых законопроектах не прописан. Нет такого, чтобы человек сам, в обход всего решил проблему", - вторит брокеру другой автоюрист. И добавляет, что вопрос действительно острое: некоторые брокеры оказываются аферистами, хотя и довольно редко.