В публикации «Кстати+» http://kstati.dp.ua/content/realii-kamenskogo-obeshchannogo-poltora-mesy... сообщалось о жительнице пр. Металлургов Наталье, которая более полутора месяцев ждет ответа на свое обращение в Управляющую компанию по обслуживанию жилого фонда (УКОЖФ). И, к слову, по сей день не дождалась.
Увы, этот прецедент далеко не уникален. Только по поводу проблем с внутридомовыми коммуникациями, обеспечивающими теплоснабжение, жильцы дома 12/33, что по ул. Малёвнычая (бывшая Краснопресненская) обращались 4 раза (в марте, августе и ноябре 2017г., последнее обращение датировано 18 января 2018 г.). А 18 января инициативная группа даже побывала на личном приеме у руководства коммунального предприятия. И по информации на 04.03.18, ни на одно из данных обращений жильцы ответа так и не получили.
Нельзя назвать уникальной и проблему, с которой жители дома по Малёвнычей настойчиво, но безрезультатно, обращаются в КП УКОЖФ.
Одной из главных причин повышенных энергозатрат в своем доме и, как следствие, неоправданно высоких сумм начислений за теплоснабжение, потребители усматривают в техническом состоянии и плохом обслуживании внутридомовых коммуникаций.
Здесь следует учесть, что согласно решению Каменского горисполкома № 196 от 27.06.2016 года, обслуживание внутридомовых сетей выполняют предприятия, которые занимаются обслуживанием и содержанием домов и придомовых территорий. (Дом по Малевнычей, как и большинство домов в Каменском, обслуживает КП КГС УКОЖФ).
Наше каменское ноу-хау - передача внутридомовых коммуникаций вообще, и тепловых сетей в частности, на обслуживание Управляющей компании, это отдельная «песня о главном».
Не берусь судить, почему было принято такое решение, но его результаты трудно переоценить. Поставщик тепла подает энергоноситель к дому, и на этом его обязательства перед потребителями заканчиваются.
Если стояки забиты, коммуникации никто не отрегулировал и не заизолировал, из дырявых труб постоянно капает теплоноситель, поставщика тепла эти проблемы больше не волнуют. Ведь состояние внутридомовых сетей, это теперь не его головная боль. Счетчик или тариф все эти потери учтет, а жильцы за них заплатят. Также придется заплатить жильцам, домов с коллективным тепловым счетчиком за потери тепла из-за аварии в системе отопления, из-за разбитых в подъезде стекол, обогрев холодного подвала и продуваемого всеми ветрами чердака. Не заплатишь, лишат субсидии, либо навесят долги, которые рано или поздно придется погашать. По мнению экспертов по энергосбережению, если внутридомовую систему отопления хотя бы грамотно отрегулировать, суммы в платежках будут значительно меньше.
Но поскольку финансовое положение управляющей компании никак не зависит от того, будут платить за тепло жильцы или не будут, следить за состоянием внутридомовых коммуникаций жилищной конторе без надобности.
Судя по всему, нет у жилищного монополиста ни желания, ни заинтересованности, реагировать не только на подобные, но и на другие обращения потребителей. Кто пробовал дозвониться в главный офис КП УКОЖФ, знает, что это удается далеко не всем и не всегда (Не верите, сами попробуйте).
А зачем стараться? Ведь если что, и денег из городского бюджета подкинут, и тарифы пересмотрят. А если даже большую часть потребителей работа управляющей компании не устраивает, все равно деваться им некуда. Другой компании просто нет.
P.S.
В решении Каменского горисполкома от 24.01.18, повысившего тарифы для управляющей компании указано, что городские власти и жители города будут контролировать выполнение работ и оказание услуг, учтенных в тарифах, а также эффективность целевого использования средств общины. Нам, потребителям очень хотелось бы получить разъяснения, как этот контроль осуществляется не на бумаге, а в реальной жизни? Также каменчан интересует, какие меры принимаются в отношении коммунального предприятия за игнорирование обращений граждан?
А еще, каменчанам не понятно, почему такой огромный жилой фонд доверили всего одному предприятию. Ведь, как известно, конкуренция - подруга качества.