В Днепропетровскую облгосадминистрацию поступили письма от автомобильных перевозчиков и областной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства по поводу поддержки автомобильных перевозчиков и установке нового экономически обоснованного тарифа на проезд. Об этом сообщает пресс-служба облгосадминистрации.
Стоимость перевозчики предлагали разную. Однако в управлении инфраструктуры провели обстоятельный анализ повышения стоимости всех составляющих тарифа и вычислили оптимальный тариф на проезд, который не обанкротит перевозчиков и максимально защитит жителей региона.
Многокомпонентный анализ, проведенный управлением инфраструктуры ОГА, учитывает 9 основных показателей стоимости тарифа. В частности, среднюю стоимость дизельного топлива, минимальную заработную плату в соответствии с Законом Украины «О Государственном бюджете Украины на 2015 год», расходы на смазочные материалы, расходы на шины, расходы на АКБ, стоимость автобусов, средний курс доллара в банках (продажа), расходы на техническое обслуживание и ремонт, затраты на основные узлы и агрегаты, которые непосредственно влияют на безопасность перевозок в соответствии с законодательством (подпункт 31.4 пункта 31 Правил дорожного движения).
По результатам анализа установлено, что стоимость топлива выросла на 114,3%, средний курс доллара - на 127,9%, расходы на основные узлы и агрегаты, которые непосредственно вливают безопасность перевозок - на 127,9%, на смазочные материалы - на 68 ,7%. И так почти по всем параметрам.
В связи с таким значительным подорожанием на все составляющие сейчас перевозчики работают в убыток, не имея средств ни на ремонт, ни на обновление автопарка.
Управление инфраструктуры ОГА вычислило оптимальный показатель увеличения стоимости проезда на перевозки, который обеспечит поддержку бесперебойных перевозок и максимально защитит жителей региона. Для приведения стоимости проезда (тарифа) к экономически обоснованному уровню необходимо устанавливать следующий расчет: (действующая стоимость проезда (тариф)) х 60,6% (ограничение установки).
Причем максимально допустимый уровень рентабельности при перевозках пассажиров обычно должен составлять 25%. Однако учитывая интересы социально незащищенных слоев населения, отсутствие роста заработных плат, автомобильным перевозчикам Организатором перевозок рекомендуется применять лишь 15% рентабельности.
Итак, стоимость тарифов повысится только на 60,6%.
Кроме того, непосредственно организаторами перевозок на каждый автобусный маршрут общего пользования персонально устанавливается стоимость проезда (тариф) в зависимости от его основных составляющих (протяженность маршрута, пассажиросменяемость, пассажиропоток и т.п.), которая отмечается в утвержденном паспорте автобусного маршрута общего пользования, или в согласованных организаторами перевозок изменениях в паспорт маршрута, а в случае городских перевозок, стоимость проезда еще указывается в договоре на перевозку и или в дополнительном соглашении к договору.