Напомним, недавно прокуратура обнародовала информацию о том, что работники ГП «Приднепровская железная дорога» под мостовым сооружением на территории Орловского сельского совета осуществили добычу из русла рек Самара и Самарчук 21 634 кубических метра песка, которым в дальнейшем незаконно завладели. Сведения по данному факту внесены в Единый реестр досудебных расследований.
Однако вчера пресс-служба «ПЖД» опубликовала опровержение этой информации.
«В связи с появлением в медиапространстве недостоверной информации, ГП «Приднепровская железная дорога» заявляет, что магистраль не осуществляет незаконный выбор песка из русла рек Самара и Самарчук, а проводит в районе железнодорожного мостового перехода на перегоне Новомосковск - Орловщина работы по расчистке от ила и укрепления русла и берегов указанных водоемов.
Согласно плану обследования состояния железнодорожных мостов, которые учитываются на балансе Приднепровской железной дороги, в 2013 было проведено обследование русел рек Самарчук и Самара и опор железнодорожного мостового перехода на 159км + 430м перегона Новомосковск - Орловщина. Обычно эти работы выполняются раз в десять лет.
В результате проведенного обследования выявлено: длительная антропогенная нагрузка повлекла у заилению, заболачиванию и зарастанию высокой водной растительностью русел обеих рек, что привело к снижению самоочищающейся способности воды в водоемах, нарушению водотока в районе железнодорожного мостового сооружения. Как следствие - подмыто фундамент опоры №4, опоры №3 и №5 крайне заиленные. Берега рек под постоянным волновым воздействием также подверглись размыву, переработке (особенно интенсивной в период осенних и весенних штормов) и заилению.
Чтобы улучшить пропуск воды под мостовым сооружением, исключить непредсказуемые последствия для конструкции моста (прежде всего в период весеннего половодья), гарантировать безопасное и бесперебойное движение поездов, было принято решение о расчистке и укреплению русел рек Самарчук и Самара в районе железнодорожного мостового перехода на 159 км + 430м перегона Новомосковск - Орловщина.
В 2013 году ООО «НПП« Гидроспецмонтажстрой» были выполнены соответствующие проектно-изыскательские работы, разработан рабочий проект, который получил положительное экспертное заключение филиала ГП« Укргосстройэкспертиза» в Днепропетровской области.
Рабочий проект был согласован с Государственным агентством рыбного хозяйства Украины и Днепропетровским областным управлением водных ресурсов, соответствующие разрешительные документы выдала Государственная инспекция архитектурно-строительного контроля.
Работы непосредственно на месте начались в конце 2013 года, пока они в стадии завершения. Выполнены значительные объемы работ по расчистке мелководной зоны русел от ила и камыша, укрепление мостовых опор бутовым камнем, а берегов - подпорными стенками из сборного железобетона и каменной накидкой. Ил и грунтовые наносы, полученные в результате очистных работ, пошли на устройство береговой линии.
Кроме того, железная дорога направила в Днепропетровскрыбоохрану письма о восстановительную стоимость за ущерб рыбному хозяйству (хотя очистные работы в период нереста и не проводились), а также планирует после полного завершения работ приобрести и выпустить в Самару и Самарчук рыбного малька.
На Приднепровской железной дороге рассчитывают, что журналисты не будет манипулировать фактами по своему усмотрению и избегут оценок, право на которые имеет только суд», - говорится в сообщении.