9 ноября городской голова Днепра Борис Филатов в эфире на 5 канале рассказал, почему сложно победить на выборах, как улучшается контакт жителей с городскими властями, когда отремонтируют все дороги в городе, об аэропорте и метро в Днепре. Об этом читайте в Информатор Деньги.
Далее – прямая речь мэра Днепра Бориса Филатова.
ПОЧЕМУ СЛОЖНО ДАЮТСЯ ВЫБОРЫ
«Для этого есть несколько причин. Первая причина заключается в том, что город наш действительно очень разный, очень сложный. Если мы вспомним историю 2015 года, он реально разделился пополам, даже электорально: 32 на 32 депутата. Условно «бело-голубого» лагеря и лагеря «патриотического». Хотя я не люблю ярлыки вешать на людей. Это была очень показательная история.
Если мы говорим про выборы 2020 года, то в городском совете партия «Пропозиция», одним из лидеров которой я являюсь, в принципе взяла большинство. Мы взяли порядка 30%. По большому счету, если говорить о будущем большинстве (подчеркиваю, большинстве, а не коалиции) в городском совете, то у меня нет проблем с поддержкой моих инициатив и поддержкой всех тех дел, которые хотел бы реализовать городской голова.
ЗАСЛУЖЕН ЛИ РЕЗУЛЬТАТ В 47% У ФИЛАТОВА НА ВЫБОРАХ
«Я считаю, конечно. Люди оценили по достоинству. По электронному самоуправлению мы (Днепровский горсовет – Авт.), наверное, в тройке лидеров по стране. Все вопросы, связанные с электронными сервисами, не имеют финиша. Это модульная история, которую можно улучшать каждый день. Мы этим занимаемся каждый день и не собираемся останавливаться. Я уже не говорю о том, что мы являемся лидерами по использованию системы ProZorro, по сдаче в аренду и продаже коммунальной собственности через открытые электронные площадки. У нас все прозрачно. Это признают в том числе международные антикоррупционные организации, например, Transparency International.
Люди это тоже видят. Я хотел бы сказать огромные слова благодарности всем тем, кто пришел на избирательные участки и поддержал меня и партию «Пропозиция». В городском совете у нас все прекрасно. Мы завели прекрасных депутатов. Это люди, которые показали не словом, а делом то, что они занимаются округами, территориями. Это люди, у которых есть опыт и которые действительно представляют интересы избирателей.
Я хочу сказать слова огромной благодарности всем тем, кто меня поддержал. Поэтому я очень всех прошу не бояться эпидемиологических ситуаций, пойти 22 числа проголосовать. Мы обеспечим все карантинные нормы, маски, санитайзеры. Просто приходите и проголосуйте», — призывает Борис Филатов.
СТРОИТЕЛЬСТВО АЭРОПОРТА В ДНЕПРЕ ПРОВАЛЕНО?
«В отличие от (Нового) моста, который единственный в Украине отремонтирован полностью за средства территориальной громады (государство не дало ни копейки на него), аэропорт – это ответственность государства, потому что взлетно-посадочная полоса государственная, земля принадлежит областному совету. Я, как городской голова, единственное что могу сделать – постоянно поддерживать этот вопрос на повестке дня. Скажем так, бить в колокола.
Опять же я могу четко утверждать, что и руководство Министерства инфраструктуры (г-н Криклий) и руководство облгосадминистрации вопрос с аэропортом провалили. И того же самого президента подставили, потому что это было его публичное обещание. Насколько я наслышан, в Офисе Президента были очень удивлены после того, как они парализовали этот проект, тем, что там «конь не валялся». Скорее всего найдут не просто виноватых, а накажут тех, кто этот проект провалил. Кто ходил и рассказывал, что вот-вот сейчас мы начнем тут строить и копать, а на самом деле даже тендер толком не смогли разыграть и подготовить землеустройства документацию», — считает Борис Альбертович.
КОГДА ОТРЕМОНТИРУЮТ ВСЕ ДОРОГИ В ДНЕПРЕ
«Я каждый раз, когда встречаюсь с людьми и мне задают вопросы «почему не сделана такая или другая дорога?», говорю: моя задача в следующем, я никогда не люблю врать. Можно просто взять гугл и написать «Филатов дороги 7 лет». С первого дня своей каденции я говорил о том, что в таком огромном городе, как Днепр (а мы больше по территории, чем Харьков и Одесса), можно при нынешнем условии финансирования сделать все дороги (в т.ч. внутриквартальные) за 7 лет. И вот к пятому году каденции мы закончили не только основные проездные магистрали, но и сделали еще огромное количество внутриквартальных дорог и дворов. Я думаю, как я и обещал с самого начала, за 2 года мы полностью сделаем реконструкцию всех имеющихся дорог».
ОБ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТЕ И МЕТРО В ГОРОДЕ
«Я считаю, что одно из моих достижений за эту каденцию – это была транспортная реформа. Мы разбили картельный сговор частных перевозчиков. Это то, чем рулили товарищи, которые сейчас пытаются прорваться к власти. Мы смогли восстановить систему дешевого муниципального электротранспорта. Я ввел только 6 новых троллейбусных маршрутов. 96 новых троллейбусов мы купили. Мы меняем подвижной состав трамваев. Пусть это даже б/у из Германии, но это качественные трамваи. Это не с Усть-Катавского завода (трамваи советского производства, ездившие раньше по городу – Авт.) с отодвигающимися дверями непонятного происхождения, страшные вообще эти трамваи. Поэтому мы очень много сделали, не говоря о том, что сейчас мы выдавливаем маршрутки и заводим автобусы большой вместимости.
С метро ситуация очень простая. Это политизированный кейс, эта стройка общегосударственная. Но, тем не менее, в рамках договоренностей по контакту и с Европейским банком реконструкции и развития и турецким подрядчиком, выбранным международными инвесторами, мы метро закончим в срок», — просуммировал городской голова.