На прошлой неделе российский президент Путин и министр обороны Шойгу посетили в столичном госпитале раненых на «спецоперации» в Украине российских военных. На первый взгляд – ничего особенного, визит как визит, вот только внешний вид этих раненых вызвал некоторые вопросы.
Не так давно показывали визит нашего президента Зеленского в госпиталь к раненым. Нашим. Раненые лежали на постелях, в бинтах, во время разговора с президентом с постелей не вставали, многие выглядели усталыми и измученными. А российские раненые стояли перед Путиным по стойке «смирно», говорили четко, без запинки, без бинтов, выглядели свеженькими и довольными жизнью. Их постели были безупречно заправленными, на тумбочках не было ни лекарств, ни продуктов. Понятно, что раненые готовились к визиту президента и в палате прибрались. Но все выглядело уж слишком ненатурально. То ли Путину показали легко раненых или уже почти что выздоровевших, то ли у них все раны заретушировали и заставили через силу стоять смирно и изображать на лицах радость и удовлетворение. Или это были ряженые и косящие под раненых актеры или сотрудники ФСБ.
Если судить по комментариям в российских соцсетях, многие склоняются именно к последнему варианту. Кстати, позже таки подтвердилось, что один из «раненых» оказался сотрудником федеральной службы охраны. Некоторые вообще сомневаются, что Путин посещал этот госпиталь – уверены, что все это действо происходило в его бункере.
Для чего был нужен весь этот спектакль? Или Путину самому не хочется поговорить с ранеными с солдатами, распросить о жизни, подбодрить, посоветовать что-нибудь? Ведь они за его бредовые идеи сражаются, здоровьем и жизнями рискуют? Видимо, не хочет. Или боится? Или, это его подчиненные не решились показать своему верховному главнокомандующему настоящих раненых. Безруких, безногих, в бинтах, на растяжках, с обожженными лицами. Может, не хотели расстраивать, или побоялись что ему станет дурно от вида кровавых ран, обгоревшей кожи или перекошенных болью и страданиями лиц. Или, что кто-то из раненых скажет Путину вместо слов благодарности что-то другое, или, чего доброго, выскажет претензии, обругает или проклянет. А то и с кулаками набросится. Вот и решили подстраховаться. И Путину приятно, и картинка на телевидении хорошей получилась. Мол, вот какие у нас президент с министром обороны душевные, о солдатах своих переживают. А солдаты у нас какие мужественные, еще и подлечиться не успели, а уже в бой рвутся, украинских нацистов бить! Для полной картинки Путину надо было еще обнять этих двоих и проронить скупую мужскую слезу. Чтобы зрители по ту сторону экрана размазывали по лицу слезы и сопли от нахлынувших чувств.
Как сказал один мудрец: показуха - удобный аргумент войны…
Что ж, теперь самое время показать Путина где-нибудь на передовой, во главе своей многочисленной свиты, шаркающей походкой идущего мимо разбитой техники, осматривающего убитых и раненых. Как когда-то Наполеон после выигранного им Аустерлицкого сражения объезжал поле битвы. А лучше - в каске и бронежилете, с автоматом, обвешенного гранатами и ведущего свою армию на решающий штурм. Чтобы, как говорил герой старого советского фильма: «Впереди, на лихом коне, первым ворваться в город на плечах неприятеля». Главное – чтобы декорации были понатуральнее, а то опять не поверят.