Экипаж бывшего плавучего казино-судна "Ocean Grand" оказался брошенным на рейде в Индонезии: более трех месяцев судно находится на якорной стоянке, а о зарплате морякам и речи нет. Работодатель исчез еще в середине лета, а сейчас 41 человек из Одессы, Львова, Херсона, Луцка и Днепропетровска вынуждены выживать в морском плену без электричества, воды и провизии, передает "Сегодня".
Когда моряки обратились в одесскую благотворительную организацию, которая занимается поиском и возвращением брошенных экипажей, выяснилось, что на якорную стоянку украинцев заманили обманом.
"25 июля из порта Сингапур нас отправили в Азию под предлогом захода в сухой док в Батам, на якорную стоянку в воды Индонезии. Уже более трех месяцев мы стоим на одном месте, а зарплату экипажу не платят более четырех месяцев!" — сообщили моряки в письме.
"Сегодня" удалось связаться с капитаном "Ocean Grand". Оказалось, ситуация на борту плачевная: закончилось топливо, вода на исходе, нет провизии.
"Мы обратились в международный профсоюз моряков, к компании, которая нас нанимала, крюинг, который нас отправил, но никаких разрешений по нашим просьбам о зарплате и списании там нет. У всех членов экипажа уже закончились контракты, люди не могут выйти на берег, у многих — проблемы со здоровьем", — признался нам в телефонном разговоре капитан Леонид Коляденко.
По его словам, из-за отсутствия топлива на борту стало опасно. "Мы даже не можем запустить дизельный генератор, чтобы выправить крен. Изредка удается подзарядить телефоны. Люди стали раздраженные, у нас в основном молодежь, им очень тяжело", — вздыхает моряк.
В БФ "Ассоль" нам сообщили, что их специалисты уже оповестили о ситуации с соотечественниками дипломатические службы Украины в Сингапуре (там находится один из офисов работодателя) и Индонезии.
"Мы отправили более 20 претензий — работодателю, судовладельцу, в администрацию флага судна (в Панаму). Оттуда прислали лишь бюрократическую отписку", — рассказал аналитик фонда "Ассоль" Андрей Шевченко.
Он добавил, что судовладелец в ответ на активность поразил "широким жестом" — вместо зарплаты предложил морякам билет домой и оформленный отказ от любых претензий.
Специалисты по морскому праву отмечают, что мошенничество в отношении моряков не редкость. Мол, люди не читают контракты, не интересуются своей страховкой и слепо доверяют работодателю. Чтобы избежать ситуации, в которую попали моряки в Индонезии, юристы советуют проверять данные, наводить справки о судовладельце, интересоваться морским профсоюзом, который обслуживает судно. "Первое, на что следует обратить внимание перед тем как уйти в рейс, — это авторитет работодателя. Проверяйте его по сети, читайте отзывы о зарплатах, задержках. Их пишут ваши коллеги-моряки, им можно доверять", — говорит руководитель практики морского права ЮФ "АНК", адвокат Артем Волков. И добавляет, что также всегда нужно проверять страховщика компании, внимательно изучать контракт и коллективный договор и запасаться связями с морским профсоюзом, который сможет помочь в случае травмы на борту или невыплате зарплаты.