Быть или не быть городскому электротранспорту в Днепродзержинске – решали сегодня депутаты горсовета.
Как мы уже сообщали, руководитель коммунального предприятия «Трамвай» официально обратился к сессии городского совета с просьбой выделить «Трамваю» 5 миллионов гривен из местного бюджета на капитальный ремонт и восстановление вагонов. Сегодня для изучения ситуации на месте в коммунальное предприятие прибыли первый вице-мэр Александр Черненко, председатель депутатской комиссии горсовета по транспорту Вадим Лавренов, а также лидеры фракции «Днепродзержинск: жить по-новому» Наталья Шкуренко, Евгений Китаев и Глеб Морохов. В ходе встречи Виталий Дидур и главные специалисты «Трамвая» рассказали о положении дел на предприятии: 26 вагонов из 52-х уже не подлежат ремонту, в работе 22 вагона, из них на линии выходят 14. За годы независимости Украины трамвайный парк обновлялся в 1996 году, сразу после трамвайной аварии – 3 вагона, и в 2000-м, во время празднования юбилея Днепродзержинска – 1 вагон, еще один вагон куплен в начале нынешнего года. Абсолютное большинство вагонов уже отработало все сроки эксплуатации, и если сейчас не решить вопрос их капитального ремонта, уже в следующем году выезжать линии будет фактически не на чем. Не лучше состояние и путевого хозяйства – рельсы и шпалы изношены, последний капитальный ремонт (по улице Спортивной) производился в 2007 году, новые рельсы завозились еще в 1996-м. Немало проблем и по контактной сети. Сегодня дирекция предприятия предлагает на бюджетные средства капитально отремонтировать на специализированных заводах 11 вагонов, что позволит увеличить количество трамваев, выходящих на линии, до 25 и тем самым обеспечить более-менее нормальную работу электротранспорта. Необходимо также разрешение сессии горсовета на демонтаж ненужной ветки трамвайных путей в депо в Романково длиной 260 метров – высвободившиеся рельсы и шпалы пойдут на обновление наиболее загруженных и изношенных участков путей в городе.
После встречи с представителями трудового коллектива депутаты побывали непосредственно в депо, где ознакомились с работающей там техникой и условиями труда. Несмотря на изрядный возраст (трамвай-снегоочиститель выпущен еще в 1956 году), техника поддерживается в рабочем состоянии, в депо созданы нормальные условия – рабочие обеспечены спецодеждой, инструментом, в помещении работает обогреватель. Несмотря на финансовые трудности, депо обеспечивает обслуживание и текущий ремонт вагонов и выпуск их на линии Днепродзержинска.
- Я не знаю, откуда появляются слухи, что на предприятии уже ничего не осталось, якобы все продано и загублено. Смотрите сами – есть и техника, и запчасти, и запасы песка и шлака, и резерв шпал и опор. И главное – мы сохранили трудовой коллектив, стараемся обеспечить людей всем необходимым, чтобы поддержать «Трамвай» в работоспособном состоянии. Конечно, не все так хорошо, как хотелось бы, но мы надеемся с помощью депутатского корпуса не только сохранить электротранспорт в Днепродзержинске, но и развивать его дальше! – отметил Виталий Дидур.
- Хочется сказать огромное спасибо людям, тем по-настоящему золотым рукам, которые, несмотря ни на что, обеспечивают ежедневный выход трамваев на линии. И радует то, что видна настоящая забота руководства о каждом работнике КП «Трамвай», - подчеркнула депутат горсовета, лидер фракции «Днепродзержинск: жить по-новому» Наталья Шкуренко.
- Электротранспорт нужен Днепродзержинску, и он должен быть максимально безопасным и комфортным для горожан. Несомненно, мы поддержим инициативу о финансовой помощи КП «Трамвай», но при этом обязательно должен быть налажен четкий контроль за использованием средств и материальных ценностей со стороны городского совета и депутатской комиссии по транспорту, - подвел итог сегодняшней встречи депутат горсовета, член фракции «Днепродзержинск: жить по-новому», секретарь комиссии по транспорту Евгений Китаев.