Советник главы Днепропетровской ОГА Юрий Голик с тревогой сообщает, что Киев снова забирает у нашей области деньги на ремонт дорог.
«Чудеса бюрократии. Хотя может и потеря здравого смысла.
С 01.01.2018 г действует Закон «О Дорожном Фонде». Это один из сильнейших Законов, принятых за крайние несколько лет. Закон, дающий четкие и однозначные ответы на вопросы сколько денег на капитальный ремонт дорог выделяется, как они распределяются, откуда берутся и когда.
Закон жестко закрепляет источники финансирования ремонта и строительства дорог и распределяет этот ресурс по простой и понятой формуле - в части дорог областей категорий О (областные) и С (сельские) деньги распределяются пропорционально их протяженности в каждой из областей. На это идет 35% Дорожного Фонда.
С распределением денег на трассы Укравтодора - а это дороги категорий М (международные), Н (национальные), Р (региональные) и Т (территориальные), на которые идет 60% Дорожного Фонда - такой прозрачности в формуле нет, поэтому трасса Днепр - Кривой Рог, связывающая два населенных пункта с общей численностью населения в почти 2 млн жителей, Укравтодором финансируется хуже и меньше, чем часть коридора Go Highway и на уровне объездной дороги пары областных центров Центральной и Западной Украины.
Более того, из-за отсутствия прозрачной формулы распределения 60% Дорожного Фонда на трассы Укравтодора по областям, в этом году наш Областной бюджет самостоятельно профинансировал мост на Объездной Днепра, Запорожскую трассу плюс мы направили на нее перевыполнение таможенного индикатива и уже закончили дорожные на ней. Пока - вообще без финансирования со стороны Укравтодора.
С отсутствием прозрачной формулы можно бороться только здоровым лоббизмом и возможностями Областного бюджета. Хотя все прекрасно понимают, что любая гривна, выделенная ОГА и Облсоветом на дороги Укравтодора - это гривна, снятая с реконструкций школ и больниц в нашей области.
Сам Дорожный Фонд формируется поступлениями от акцизов.
В 2018-м году в него зачисляются 50% от них, в 2019-м должны согласно Закона зачисляться 75% и в 2020-м году 100%.
Для нашей области это означает 553 млн грн на дороги О и С. В этом году, а это самые забытые ранее Укравтодором дороги вообще. В следующем году эта цифра должна быть 809 млн грн, а в 2020-м порядка 1,1 млрд грн.
Много это или мало? Это в миллионы раз больше, чем выделялось на эти трассы ранее. Но меньше, чем нужно, чтобы сделать их все за 2-3 года. Но этот Закон дает возможность планомерно и системно капитально отремонтировать все проблемные дороги категорий О и С за 5-6 лет.
Сегодня с удивлением узнал, что есть нюансы.
Согласно письма Укравтодора в Минфин и письма Минфина на Областные Администрации, ожидаемый всеми показатель, жестко закрепленный в Законе, 75% акцизов на дороги в спец фонд в 2019-м, вдруг, о чудо, каким-то образом превращается в 50%.
Разница для нашей области в следующем году составляет минус 269 млн.
Давайте сделаем максимальный репостик сего текста, чтобы ответственные люди в Укравтодоре и Минфине, сказали нам всем, что они просто цифры на автомате попутали и теперь вернут все назад.
Потому как сбивать одну из самых здравых реформ на старте - это подло», - написал Голик в своем фейсбуке.