Владельцы старых автомобилей могут столкнуться с дополнительными тратами после покупки нового средства передвижения. В частности с них предложили собирать так называемый утилизационный сбор.
С такой инициативой выступил глава Госэкоинспекции Андрей Малеваный, передает UBR.
Он указал, что ряд факторов не дают надлежащей мотивации утилизировать старые авто надлежащим образом для их владельцев, а потому машины зачастую попадают на свалки, где загрязняют почву свинцом, ржавчиной и моторным маслом. Среди таких факторов он назвал отсутствие разветвленных сетей утилизации старых авто, а также необходимость доплачивать за этот процесс.
По словам Малеваного, эту проблему можно решить применив механизмы, которые практикуют в ЕС, а именно:
- доплачивать покупателям новых авто, если те надлежащим образом утилизировали старые;
- после завершения срока эксплуатации автомобиля взыскивать утилизационный сбор;
- штрафование нарушителей норм утилизации автомобилей;
- расширение ответственности производителей, на которых предлагают возложить обязанности по "обезвреживанию" выведенного из эксплуатации автомобиля.
Глава Госэкоинспеции отметил, что в Украине лишь около 5% машин уходят на утилизацию, в прошлом году таковых было лишь 13 тысяч. Остальные же попадают на свалки и продолжают там загрязнять окружающую среду.