Об этом пишет «Укррудпром».
Голосование по Гройсману показало, что Коломойский выполнил свои февральские договоренности с Порошенко. Подконтрольная олигарху депутатская группа “Видродження” дала 23 “за” в ходе назначения нового премьера. Эти голоса не стали решающими, но придали процедуре смены главы Кабмина необходимой солидности.
Очевидно, что одной из ключевых тем соглашения между Порошенко и Коломойским была судьба крупнейшего украинского банка. Его текущее финансовое положение характеризует, что сегодня Приватбанк должен НБУ более 26 млрд гривен — фактически это десятая часть его баланса. Причем 18,7 млрд гривен из этой суммы приходится на уже просроченную задолженность.
Если бы к “Привату” подходили на общих для всех отечественных банков основаниях, то банк Коломойского и Боголюбова должен был выплатить этот долг еще в марте. Еще 8 с лишком миллиардов гривен Приватбанк должен был бы погасить до апреля 2017 года.
В начале апреля в СМИ появилась информация, что февральские договоренности, достигнутые между президентом и одним из крупнейших олигархов страны, предусматривают изменение подходов к погашению этого колоссального долга.
Согласно утвержденному НБУ в конце февраля новому графику расчетов, ПриватБанку разрешили выплачивать по 650 млн гривен в течение марта-сентября 2016 года, по 1,3 млрд грн — в течение октября-декабря, еще по 2,384 млрд грн — в течение января-июля 2017 года и наконец в августе 2017 — последние 1,421 млрд грн. Согласно новой схеме крупнейшему коммерческому банку страны достаточно вернуть до конца этого года лишь 8,45 млрд гривен и еще 18,114 млрд грн — уже в следующем году. При этом в случае выполнения плана погашения в 2016 году НБУ может продлить срок погашения кредитов для Приватбанка еще на 5 лет — то есть перенести выплату 18 млрд гривен на 2017-2021 годы.
Чтобы придать этой бесстыдной схеме видимость хоть какой-то законности представители НБУ настояли на передаче в залог нескольких объектов, которые контролируются акционерами Приватбанка и строительство, которых финансировалось как раз за счет средств вкладчиков банка. Напомним, что Коломойский уже передал в залог по кредитам рефинансирования портфель гособлигаций, принадлежащих Приватбанку, флот своих авиакомпаний, а также предоставил свои личные гарантии (которые как известно по кейсу Константина Жеваго в аналогичной ситуации “Финансов и Кредита” — не стоят и цента). В залог, согласно информации, Коломойский отдал зерновой терминал «Бориваж» под Одессой, курорт «Буковель» в Карпатах и стадион «Арена-Днепр» в Днепропетровске.
Согласно слухам, Геннадий Боголюбов (родом из Днепродзержинска – ред.) практически не участвует в этом “аукционе невиданной щедрости” по спасению Приватбанка, что и стало причиной кардинального изменения в структуре его капитала. Если раньше оба акционера шли примерно вровень, то теперь Коломойскому принадлежит 49,9816% акций Приватбанка, против у 41,5769% у Боголюбова. Фактически в нынешних реалиях это означает, что Игорь Валерьевич получил контроль в крупнейшем банке страны.