Блокада Донбасса привела к катастрофическим последствиям. Об этом заявил внефракционный депутат Верховной Рады Сергей Тарута в интервью DW.
"Это дало возможность России получить преимущество в пропагандистской работе, мол, Украина не дает возможность жить этим территориям, поэтому им надо помогать", – сказал он.
"Первый шаг – Россия признала их документы. Дальше – предприятия останавливаются, и боевики тут же ставят вопрос о национализации. А влияние этих предприятий на украинскую экономику очень большое, им нет альтернативы. Это означает, что большая часть тяжелого машиностроения останавливается или уменьшаются объемы производства предприятия на территории, которую мы контролируем. Это угроза для тысяч рабочих мест. Это потеря 2-2,2% ВВП", – подчеркнул политик.
С.Тарута также назвал манипуляцией понятиями утверждение, что нельзя торговать с тем, кто ведет против тебя войну.
"Шахтеры, железнодорожники, металлурги, которые там работают, к терроризму не имеют никакого отношения. Они работают у своих станков, никто не думает идти воевать. Мы только, наоборот, создаем большие риски потери рабочих мест. Профессионалы уедут. У тех, кто не может уехать, есть единственная возможность – наниматься в боевики, потому что только там платят деньги", – отметил он.
Как известно, с конца января группы так называемых активистов при участии нескольких депутатов Верховной Рады, заблокировали на ряде участков грузовое железнодорожное сообщение с неподконтрольной Киеву территорией Донбасса, протестуя против торговли с регионом.
15 марта, на заседании СНБО президент Петр Порошенко предложил временно прекратить транспортное сообщение с оккупированными территориями Донбасса. СНБО поддержал предложение президента в связи с захватом украинских предприятий и обострением ситуации в зоне АТО. С 13:00 15 марта были перекрыты все автомобильные и железнодорожные пути, ведущие к линии разграничения.
30 марта из-за того, что из неподконтрольной территории (Алчевск) не поступает кокс, приостановило свою работу ПАО «Днепровский меткомбинат» - градообразующее предприятие Каменского. Кстати, именно Тарута являлся совладельцем ДМК с первой половины 2000-х годов.