Страны Европейского союза готовятся в 2025 году перейти на новый стандарт Евро-7 для производства и продажи новых транспортных средств. Об этом сообщает польский Институт исследования автомобильного рынка SAMAR.
Новый стандарт направлен на большее снижение выброса загрязняющих веществ в сравнении с действующими правилами.
В частности, предложения Еврокомиссии охватывают не только выбросы выхлопных газов, но и выбросы твердых частиц при использовании тормозных колодок и шин. Евро-7 также призван способствовать достижению более строгих стандартов качества воздуха.
Новый стандарт устанавливает предельные значения выбросов для легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов и грузовиков в соответствии с одним набором правил, который будет действовать независимо от типа двигателя машины – бензинового, дизельного, электрического и т.д.
Кроме того, машины должны будут соответствовать правилам дольше, чем по нынешнему стандарту. Соответствие транспортных средств будет проверяться до тех пор, пока они не достигнут 200 тыс. км пробега и возраста 10 лет (по старым правилам – 100 тыс. км пробега и 5 лет).
Ожидается, что внедрение стандарта Евро-7 к 2035 году сократит общие выбросы оксида азота на 35% для легковых авто и микроавтобусов, а также на 56% – для автобусов и грузовиков.
В Auto.ria отмечают, что транспорт стандартов Евро-7 будет стоить ощутимо дороже машин, соответствующих нынешнему стандарту Евро-6. Его внедрение в 2025 году может привести к подорожанию новых легковушек, грузовиков и автобусов, кроме тех случаев, когда автозаводы специально для Украины будут поставлять машины c Евро-5/6, ведь до 2025 года для производимых и импортируемых в страну авто будет действовать стандарт Евро-5.
При этом введение Евро-7 никак не отразится на вторичном авторынке ЕС. Владельцы машин любого года выпуска смогут эксплуатировать их столько, сколько сочтут нужным. С ограничениями можно будет столкнуться только в отдельных городах, въезд в центральные части которых для определенных видов авто могут ограничить местные власти.