Сейчас Приднепровская железная дорога совместно с Днепропетровской областной государственной администрацией рассматривает вопрос о возможности повышения в регионе тарифов на проезд в пригородных поездах.
К этому вынужденному шагу железнодорожников побуждает значительный рост затрат на электроэнергию, горюче-смазочные материалы, плата за пользование землей, общее подорожание процесса обслуживания, ремонта и эксплуатации подвижного состава.
В Днепропетровской области ежедневно отправляются в рейс 110 пригородных электропоездов. В течение 2016 было отправлено 40 028 электропоездов, которые перевезли 10,1 млн. пассажиров, в январе 2017 - 3392 электропоезда, которыми воспользовались более 660 тыс. человек.
Последнее повышение тарифов на пассажирские перевозки в пригородном сообщении были на Приднепровской железной дороге, в июне 2015 года. С тех пор стоимость электроэнергии для тяги электропоездов выросла в среднем на 23%, материалов и запчастей, используемых при ремонте моторвагонного подвижного состава - от 3% до 46%.
Следует отметить, что в свое время тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении устанавливались на уровне, который позволял сократить эксплуатационные расходы железной дороги, однако не обеспечивал рентабельности пригородных пассажирских перевозок. Сегодня они крайне убыточные для перевозчика. Это фактически делает невозможным обновление моторвагонного подвижного состава, усложняет его текущее содержание и ремонтные работы, а также сдерживает развитие железнодорожной инфраструктуры и повышение качества услуг, предоставляемых железной дорогой.
Так, железнодорожники подсчитали, что в 2016 году доходы от перевозки пассажиров в пригородном сообщении по действующим тарифам по Днепропетровской области составили 59 млн 517 тыс. грн, а расходы железной дороги на пригородный сегмент пассажирских перевозок - 474 млн 640 тыс. грн. То есть в прошлом году магистраль получила убытки от пригородных перевозок в регионе в сумме 415 млн 123 тыс. грн. Аналогичная ситуация сохраняется и в 2017 году.
Чтобы не уменьшать объемы перевозок пассажиров в пригородном сообщении, в том числе и по социальным тарифам, и в дальнейшем гарантировать качественные и безопасные условия этих перевозок, а также бесперебойную работу железной дороги в целом, региональный филиал «Приднепровская железная дорога» приняла решение - поставить вопрос о повышении тарифов на проезд в пригородных поездах на Днепропетровщине и в других регионах обслуживания.
Железнодорожники уже обратились к руководству Днепропетровской областной государственной администрации по согласованию повышение стоимости проезда.