О днепродзержинском коммунальном предприятии «Комсервис» вспоминали довольно часто.
Вспомним хотя бы последний год: в июне 2015-го его теперь уже бывший директор громко уходит в отставку, говоря, что ему не дают работать. Потом, пару месяцев спустя, всплывает другая история. Выяснилось, что городской совет выделил из бюджета немалую сумму, чтобы погасить долги по зарплате рабочим коммунального предприятия «Дорожник». Так как «Дорожник» был субподрядчиком у «Комсервиса», то деньги были направлены именно «Комсервису», чтобы там приняли средства из бюджета и потом рассчитались с «Дорожником». Но на «Дорожнике» денег так и не увидели, а директор «Комсервиса», как мы уже писали, уволился, причем вместе с ним исчезла и масса финансовых документов. Итак, мы решили все-таки выяснить, что же происходило на «Комсервисе» при прежнем руководителе. Наш собеседник – нынешний исполняющий обязанности директора предприятия Игорь Витебский.
- Что касается истории с деньгами для «Дорожника», то она, к сожалению, далеко не единственная в целом ряде подобных фактов непонятного, скажем так, отношения к финансам и имуществу городской громады со стороны прежнего директора, - говорит Витебский. – Впрочем, обо все по порядку.
Прежний директор, мой, как ныне говорят, «папередник», руководил «Комсервисом» с мая 2011 года. Получив эту должность, он принял на работу на предприятие свою жену, тестя, шурина, племянника жены и свою куму. Жена была деловодом, и можно только догадываться, кто и как ходил на работу и кому и как она ставила «восьмерки». Кума со временем получила должность главного бухгалтера предприятия. Как выяснилось позже, кума «работала» вовсю – выписывала для директора и его жены «липовые» авансовые отчеты на сотни тысяч гривен за якобы какие-то платежи – за канцтовары, краски, проезд и так далее, и директорское семейство получало их сполна, при этом рядовые рабочие месяцами сидело без заработной платы. Никто не видел то, что купили директор и его родня. Более того – бухгалтер регулярно выписывала директору командировочные. Куда и зачем ездил мой «папередник» чуть ли не каждый день – тоже никто не знает.
Когда я пришел на предприятие, сразу же провели инвентаризацию и не досчитались товарно-материальных ценностей – бензина, дизтоплива, масел, красок и так далее – на сумму, превышающую 60 тысяч гривен! При своем уходе – на этом мы чуть позже остановимся подробнее – мой «папередник» не только не передал материальные ценности предприятия, но и забрал с собой договора, платежки и так далее, что привело к громадному долгу по налогам. Недавно «Комсервис» детально проверяла налоговая инспекция, и оказалось, что долги по налогам превышают полмиллиона гривен! Я уже не говорю о других долгах – перед субподрядчиками, тем же «Дорожником».
Теперь о «громком уходе» прежнего директора. Для начала напомним законодательство – руководителей коммунальных предприятий назначает и увольняет только городского голова. Мой же предшественник сам для себя издал приказ о своем увольнении с 15 июня. Здесь вообще детективная история: главный бухгалтер (напомним, кума директора) втихаря, после рабочего дня и в обход отдела кадров, напечатала приказы о своем увольнении, увольнении директора и его жены и о начислении немалых сумм, которые полагаются при увольнении. Причем жену уволили якобы «по сокращению штатов», хотя никакого сокращения штатов не было, ее должность по-прежнему числится на «Комсервисе». В итоге жена получила еще один месячный оклад, положенный при увольнении по сокращению штатов. И что самое интересное – приказы об увольнении подписаны в выходной день, то есть ничего общего с законностью они не имеют. К тому же – тогдашний мэр подписал приказ об увольнении прежнего директора, но! Ему отводилось еще почти две недели для того, чтобы сдать дела и провести инвентаризацию. Однако ни его самого, ни документации, ни уже упоминаемых мной материальных ценностей на «Комсервисе» больше никто не видел! А хотелось бы узнать очень многое – например, куда делись деньги для «Дорожника» или как получилось, что в штате предприятия числилось до 40 человек, что это были за люди и за что они получали заработную плату? Или – за какие такие заслуги директору начислялась заработная плата в сумме 70 тысяч гривен в месяц? И еще вопрос – а куда смотрел теперь уже бывший городской голова? Неужели он так и не удосужился проконтролировать работу коммунального предприятия, посмотреть, как используются деньги и имущество городской громады?
Но и на этом история не заканчивается. При своем тайном увольнении директорская семейка и их кума умышленно не выплатили себе часть заработной платы, то есть создали искусственную задолженность. И уже после ухода с предприятия вся эта далеко не святая троица… подает на «Комсервис» в суд, требуя не только выплаты этих долгов, но и немалой компенсации за некий «моральный вред»! Я не знаю, кем надо быть, чтобы фактически ограбить предприятие, принадлежащее местной громаде, годами использовать его как кормушку для всей родни, а потом еще и иметь наглость требовать с него какую-то там «компенсацию»! И искренне удивляюсь нашему Заводскому суду, где даже не потрудились изучить суть вопроса, зато тут же идут навстречу требованиям семейства!
Сейчас мы подали все документы о деятельности «семейки» на «Комсервисе» в полицию и прокуратуру, очень надеемся, что там все же разберутся и дадут должную правовую оценку тому, что творилось на предприятии в период с 2011 по 2015 годы. Неужели разворовыванием коммунальных предприятий можно заниматься безнаказанно, а потом еще и через суды деньги с ограбленных предприятий требовать? О морали я уже не говорю, но ведь закон-то должен быть! И снова повторю вопрос – а куда смотрел бывший мэр Днепродзержинска? – заканчивает свой рассказ Игорь Витебский.
P.S. Слушая эту неприглядную историю, вспоминается бессмертный роман «12 стульев». Был там директор приюта для стариков, «голубой воришка» Альхен, который мало того, что разворовал весь приют, так еще и пристроил туда в качестве «сирот» свою родню, а та, по словам старушек, «всю капусту сожрала». «Жрать капусту» получилось и у родни из нашей «комсервисовской» истории, но чтобы обожрать, а потом еще и в суд подать – до такого даже Ильф и Петров додуматься не смогли…