Ровно три года назад Александр Вилкул открыл первую очередь объездной дороги вокруг Днепропетровска - от Криворожского до Запорожского шоссе. Вторая очередь крупнейшего инфраструктурного проекта в регионе за годы независимости была построена на 70%, но нынешняя власть заморозила строительство.
"Мы системно развивали Днепропетровск. Более миллиона квадратных метров новых дорог в городе, новые больницы, детские садики, скорые помощи. Вторую очередь объездной и пешеходные переходы на Правде можно реально закончить максимум за два месяца. Но для этого надо хотеть и уметь работать", - сказал А.Вилкул, один из лидеров Оппозиционного Блока, губернатор Днепропетровщины (2010-2012 годы), вице-премьер министр Украины (2012-2014 годы).
Долгое время Днепропетровск оставался единственным крупным областным центром, не имевшим окружной, в результате чего весь поток большегрузного транспорта шел через город, повреждая дорожное покрытие и загрязняя воздух.
Но в 2010 году губернатор А.Вилкул выбил необходимое финансирование и строительству окружной был дан старт. Окружная дорога стала самым масштабным инфраструктурным проектом в Днепропетровске за последние 20 лет.
22 декабря 2011 года была сдана в эксплуатацию первая очередь объездной дороги длиной 18 км. Это позволило вывести за границы Днепропетровска 7,5 тыс. единиц транзитного транспорта ежесуточно и существенно уменьшить объем вредных выбросов в атмосферу. Можно сказать, что благодаря этому Ленинский и частично Жовтневый районы Днепропетровска вздохнули свободно от большегрузного транспорта.
Вторая очередь объездной - это участок от автодороги Днепропетровск - Запорожье до Днепропетровска (5,8 км) и от границы Днепропетровска до ул. Мильмана (1,2 км). После сдачи ее в эксплуатацию с правого берега областного центра будет выведен ежедневный поток транзитного транспорта объемом свыше 10 тыс. единиц. Таким образом, Жовтневый район был бы полностью разгружен от грузового транспорта. Кроме того, это повысило бы безопасность движения и улучшило экологическую ситуацию в Днепропетровске.
К концу 2013 года работы были выполнены на 70%.
Также по инициативе А.Вилкула было начато строительство еще одного из важнейших масштабных для города Днепропетровска и области объекта – правобережных съездов с Кайдакского моста (участок дороги от улицы Кайдакский путь к Криворожскому шоссе). Строительные работы были выполнены на 30%. Благодаря строительству этого объекта был бы выведен из центральной части города транзитный грузовой автотранспорт.
Надо было просто системно довести начатое А.Вилкулом дело до конца. Но нынешней властью проект заморожен. Как, собственно, и остальные проекты. В частности, строительство пешеходного перехода на проспекте Правды.
Еще один крупный проект, сдвинувшийся с мертвой точки при А.Вилкуле - строительство Днепропетровского метрополитена, приостановленное почти 20 лет назад - с момента пуска первого пускового участка в 1995 году.
Будучи губернатором, а затем и вице-премьером, А.Вилкул подготовил проект, согласно которому предусматривалось к существующим 7 км метро (6 станций) достроить еще 4 км – это три новые станции, которые будут пролегать под проспектом Карла Маркса. А сам проспект после окончания строительства должен был стать одной из самых красивых центральных улиц страны.
После завершения работ объем пассажирских перевозок в метрополитене вырастет вдвое — до 60 тыс. человек в день. Для достройки днепропетровского метро в 2012 и 2013 годах был подписан договор с Европейским инвестиционным банком и ратифицирован договор с Европейским банком реконструкции и развития о выделении финансирования. Были получены государственные гарантии под привлечение финансирования.
К сожалению, в 2014 году все проекты развития Днепропетровска были остановлены. Нет никаких подвижек - ни в строительстве окружной, ни в строительстве метрополитена. Более того, за год в Днепропетровске свернули и все капитальные ремонты дорог, котельных, не строится доступное жилье и, по сути, не реализовывается ни один значительный инфраструктурный проект.
А пока недостроенная объездная, остов пешеходного моста на проспекте Правды и заборы метростроя в центре будут только напоминать о тех временах, когда город развивался.