Разъяснения к вопросам о налогах и процентных ставках на недвижимое имущество, отличное от земельного участка

Опубликовано admin - чт, 10/11/2018 - 14:52
На ноябрьскую сессию Каменского городского совета вынесен проект решения «Об установлении ставок и льгот по уплате налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, в городе». Судя по бурным комментариям в соцсетях, местные «эксперты» в вопросах налогообложения запутались сами, а в попытках доказать всем свою мнимую «компетентность» напугали и ввели в заблуждение тех, кто в этих вопросах вообще ничего не смыслит. Разберем все по порядку. Законодательный акт, согласно которому органы местного самоуправления обязаны устанавливать местный налог - налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка регламентируется Налоговым Кодексом Украины. В соответствии со ст..10, 12, 265, 266 НКУ налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка, на территории города Каменское в 2011 году утвержден решением городского совета со сроком введения в действие с 01.01.2012 года. В отношении физических лиц ставка по налогообложению жилой недвижимости действуют с 2014 года – 1%. Налогоплательщиками являются собственники объектов недвижимости: физические и юридические лица. Объекты налогообложения: жилая и нежилая недвижимость, их части. Список этих сооружений подробно изложен в п. 14.1.129 НКУ. В соответствии с требованиями ст. 266.4.1. НКУ утверждены льготы на базу налогообложения в размере: 60 кв.м. для квартир; 120 кв.м. для домов: 180 кв.м. для различных видов объектов жилой недвижимости, независимо от их количества. Таким образом, налогом облагаются только квадратные метры, превышающие указанные выше. К примеру, собственник квартиры в 70 кв. м. будет платить лишь за 10 кв.м. В Каменском ставки налога на имущество, отличное от земельного участка, утверждённые решением Каменского городского совета от 24.02.2017 №632-14/VII «О внесении изменений в решение городского совета от 29.06.2011 №139-09 / VI». Так как решение принятое в феврале 2017 не соответствует типовой форме, утверждённой Кабинетом Министров в мае того же года, выносится проект решения с действующими ставками налога без изменений в новой форме решения для регулирования контроля и аналитики. То есть, главная цель решения заключается лишь в том, чтобы урегулировать действующий механизм начисления ставки налога, обобщить сводную информацию о размере ставок для дальнейшей автоматизации обработки в Государственной фискальной службе Украины. Непринятие решения ничего не изменит, будет действовать предыдущее – с такими же ставками. Отметим, что налоговые ставки не превышают 1,5 процента размера минимальной заработной платы, установленной законодательством на 1 января отчетного (налогового) года за 1 кв.м. базы налогообложения. Другими словами, одноразовая оплата граждан в 2018 году составила 32 гривны за каждый «лишний» квадратный метр. Таким образом, органы местного самоуправления действуют лишь на основании, в пределах полномочий и способом, предусмотренным Конституцией и законами Украины. Исходя из вышесказанного, очевидно, что вся шумиха в социальных сетях по уменьшению налогооблагаемой базы квартир является лишь зарабатыванием политических баллов накануне выборов.