Как мы уже сообщали, недавно депутатская комиссия по транспорту и связи Днепродзержинского городского совета рассматривала ходатайство руководство ООО «Интерспецмаркет» о строительстве автобусной остановки маршрута «Днепродзержинск-Днепропетровск» возле железнодорожного вокзала и дала «добро» на такое строительство. Однако эксперты считают такое действо незаконным.
Как отмечает известный городской специалист в области права Феликс Ведибура, Днепродзержинский городской совет ВООБЩЕ НЕ ИМЕЕТ ПРАВА даже рассматривать такой вопрос. По одной простой причине – земля, на которой «Интерспецмаркет» намерен сооружать остановку, не принадлежит Днепродзержинску. По словам Ведибуры, участок земли, откуда сегодня отправляются автобусы на Днепропетровск, принадлежит Приднепровской железной дороге как прилегающая к железнодорожному полотну территория. При этом, отмечает юрист, руководство «Интерспецмаркета» никак не договаривалось с дирекцией железной дороги об аренде или каких-то иных условиях использования этого участка. То есть, речь сегодня идет о банальном самозахвате государственного имущества – напомним, что «Укрзализныця» является государственным предприятием. И этим вопиющим нарушением законодательства – фактическим хищением государственной собственности – должны немедленно заняться правоохранительные органы.
Кроме того, возведение остановки и вообще существование здесь места погрузки пассажиров, по данным Ведибуры, никак не согласовано со службой ГАИ Днепродзержинска. Ведь это – место массового скопления людей: одни ждут автобуса, другие идут на поезд, третьи движутся с вокзала в направлении города. Здесь же – проезжая часть, на которой идет оживленное движение автотранспорта. То есть – зона повышенной опасности, и открывать здесь остановку без согласования с ГАИ нельзя. Тем не менее, руководство «Интерспецмаркета» идет на такое нарушение, попросту пренебрегая элементарными требованиями безопасности.
Но и это еще не все. Место посадки пассажиров на днепропетровские автобусы и место отстоя автобусов расположено прямо напротив лестницы, ведущей с перрона первой платформы вокзала, то есть фактически перегораживает путь потоку людей. А это – реальная помеха эвакуации пассажиров в случае какой-либо угрозы их жизни. Ныне, когда в Украине всерьез заговорили о терроризме, захламлять и перегораживать пути эвакуации людей – это уже не просто халатность, это уже граничит с преступной небрежностью, которая может привести к самым трагическим последствиям. Вспомните – во времена СССР именно в этом месте не было никаких остановок автобусов именно потому, что соблюдались требования гражданской обороны о недопустимости загораживания путей возможной эвакуации граждан. Неужели сегодня угроз меньше, чем при Советском Союзе?
Есть еще один аспект у данной проблемы – экономический. «Оттяпав» у Приднепровской железной дороги кусок ее территории и не платя за это ни копейки, «Интерспецмаркет» еще и составляет железнодорожникам реальную конкуренцию – многие платежеспособные пассажиры идут не на днепропетровскую электричку, а на автобус. То есть железная дорога теряет тысячи потенциальных клиентов, а значит – и десятки тысяч гривен ежедневно. Получается действительно абсурд – у железнодорожников не только незаконно отобрали ее землю, но при этом еще и лишают их заработка! Сегодня руководство «Укрзализныци» постоянно жалуется на убыточность пассажирских перевозок, особенно пригородных электричек, регулярно проводятся повышения цен на билеты в тех же электричках. И при этом дирекция Приднепровской железной дороги фактически сквозь пальцы смотрит на то, что творится в Днепродзержинске на вокзале! Как известно, сейчас по решению Кабинета министров проводится тотальная проверка «Укрзализныци» на предмет экономической эффективности, компетентности и порядочности руководителей. Может, господам правительственным проверяющим есть смысл обратить внимание на ситуацию в Днепродзержинске? Глядишь, тогда и не были бы перевозки на электричках такими убыточными…
Остается только удивляться всему вышесказанному – как городские власти Днепродзержинска, служба ГАИ и дирекция Приднепровской железной дороги могли допустить подобное беззаконие? И не пора ли правоохранительным органам города и области все-таки выяснить, почему это беззаконие происходит и почему для руководства «Интерспецмаркета» (а его учредитель Лавренов, как мы уже сообщали, является еще и депутатом городского совета, причем занимает пост председателя комиссии по транспорту!) законы Украины фактически не писаны? Или, как говорят в народе – туши свет, сливай воду? Интересы чьего-то кармана важнее интересов государства и безопасности людей, а?..