Ушедшая неделя получилась богатой на события.
Здесь – и регистрация кандидатами в Верховную Раду Станислава Сафронова, Константина Гузенко и Олега Захорольского, и новый «полет мысли» кандидата Сергея Демошенко, который вывесил бигборды с надписью «Город, выздоравливай!», (кстати, безграмотность Демошенко и его пиарщиков удивила), и продолжение скандала вокруг «политического» ареста коммунистов Сергея Ткаченко и Дениса Тимофеева, и сенсационное третье место кандидата Александра Плахотника в рейтинге узнаваемости днепродзержинцев, и не менее сенсационная победа «Стали» над «Черноморцем».
Но главная новость ушедшей недели – это стихийное бедствие, которое обрушилось на Днепродзержинск 23-24 сентября, с поваленными деревьями, отключениями света и мобильной связи, параличом движения транспорта. Сейчас уже можно подвести первые итоги этого ЧП. Без сомнения, добрых слов заслуживают «Горэлектросети», коммунальные предприятия «Орион», «Зеленстрой», «Трамвай» - эти структуры сумели в кратчайшие сроки если не ликвидировать, то хотя бы локализовать последствия стихии. Сумели ответить на вызов стихии городские власти во главе с мэром Станиславом Сафроновым и первым вице-мэром Александром Черненко. Оперативно среагировал на ЧП народный депутат по 30-му округу Константин Гузенко – по его инициативе и под его патронатом были образованы специальные аварийные бригады, которые помогали в ликвидации последствий стихии. В общем, большинство городских структур выстояли против капризов погоды.
А теперь хотелось бы обратить внимание на структуры, действия которых вызвали, мягко говоря, недоумение. Это, в первую очередь, городское управление Государственной службы по чрезвычайным ситуациям. Как мы уже сообщали, из-за обесточивания утром 24 сентября остановилась насосная станция, которая обеспечивала откачку сточных вод из ливневой канализации правобережной части Днепродзержинска, то есть фактически спасала город от подтопления. Ближе к вечеру наши «чээсники» подогнали под насосную передвижную дизель-электростанцию, чтобы обеспечить насосную электричеством. И выяснилось, что у спасателей есть в запасе всего лишь 60 литров дизельного топлива, на час работы. Честно говоря, такие данные покоробили: 60 литров, это, проще говоря, три канистры, не больше! И с такими «запасами» наша ГСЧС намерена спасать более чем 200-тысячный Днепродзержинск в случае беды?!!! Извините, но у какого-нибудь разгильдяйского фермера в самом захудалом украинском селе в сарае на всякий случай солярки припрятано гораздо больше, чем у наших спасателей! Как известно, ГСЧС существует на наши с вами налоги, причем немалые. Отсюда вопрос к Днепродзержинскому городскому управлению ГСЧС – ребята, а где деньги и где солярка на случай какой-либо чрезвычайной ситуации? Может, кто-то из людей в погонах потрудится объяснить это днепродзержинским налогоплательщикам?
Теперь о второй структуре, поразившей своей «готовностью» к стихии. Это – коммунальное предприятие «Комсервис», на балансе которого находится та самая насосная станция. Когда выяснилось, что у ГСЧС солярки всего-то на час, городская комиссия по техногенно-экологической безопасности и чрезвычайным ситуациям решила выяснить, сможет ли «Комсервис» обеспечить топливом работу дизель-электростанции и тем самым проводить откачку сточных вод. И тут же выяснилось следующее: 1. Запасов топлива у «Комсервиса» нет; 2. Денег на приобретение солярки у «Комсервиса» тоже нет; 3. «Комсервис» не может даже взять топливо в долг, так как уже задолжал астрономические суммы фирме-поставщику нефтепродуктов. И снова возникают вопросы, на этот раз по поводу «Комсервиса». Как могло получиться, что у предприятия, которое занимается работой насосной станции, приведением в порядок городских дорог и другими важными работами, НЕТ запаса дизельного топлива? Как вышло, что у предприятия нет средств на покупку топлива во время чрезвычайной ситуации, зато накоплены долги? И чем, вообще-то, занимается менеджмент КП «Комсервис», если предприятие оказалось в такой неприглядной ситуации? Мы уже не раз писали о том, что с приходом нового руководства дела в «Комсервисе» пошли гораздо хуже, экономические показатели не выдерживают никакой критики. Ситуация с остановкой насосной станции показала, что при таком менеджменте в один далеко не прекрасный момент Днепродзержинск может попросту утонуть в сточных водах. А директор «Комсервиса» и его первый заместитель будут разводить руками и твердить – нет ни солярки, ни денег…
Хочется верить, что руководство городской ГСЧС и Днепродзержинска сделают правильные выводы из всего вышесказанного. Уж слишком высокой может оказаться цена того откровенно бестолкового хозяйствования, которое мы увидели у спасателей и «Комсервиса». Ей-Богу, у фермера-разгильдяя из захудалого села получается куда как лучше…