Анатолий Чулков: «Я лучше полностью организую съемочный процесс, чем сам снимусь в кадре, потому что это очень тяжело»

Опубликовано bugaev - пт, 07/31/2020 - 09:57
чулков

Игрок легендарной команды КВН «Днепр», Анатолий Чулков имеет прямое отношение к нашему любимому городу. Он вырос в семье Заслуженных деятелей искусств Украины Сергея Анатольевича Чулкова и Маргариты Андреевны Кудиной, благодаря которым наш театр считается одним из лучших в Украине, а его спектакли собирают полные залы. При всем при этом, актерская карьера никогда не привлекала Анатолия Сергеевича. После школы он поступил в ВУЗ, не имеющий никакого отношения к культуре, но волею случая увлекся в КВН и сейчас является исполнительным продюсером и автором в компании Drive Production, занимающейся производством популярных юмористических сериалов и телешоу: «Однажды под Полтавой», «Танька и Володька», «Країна У», «Лига смеха» и др.

- Анатолий Сергеевич, Вы выросли в семье, которая имеет непосредственное отношение к культуре. Про таких детей обычно говорят, что они выросли за кулисами. Но тем не менее после школы Вы решили поступать не в театральный ВУЗ или училище культуры, а выбрали менеджмент. Почему?

- Наверное потому, что когда стал вопрос выбора учебного заведения, я уже осознал, чем хочу заниматься. И решающим для принятия решения для меня стал пример мамы, которая к этому времени была заместителем директора театра имени Горького в Днепропетровске, а потом ее пригласили в Днепродзержинск на должность директора театра имени Леси Украинки. Я смотрел на нее, на то чем она занимается и понял, что мне больше нравится решать какие-то организационные задачи, выстраивать логистику процесса, чтобы все четко работало, чтобы всем участникам процесса было комфортно и удобно выполнять свои обязанности, например, творческим людям, актерам при работе над спектаклем. То есть меня привлекала административная составляющая. Мне это интересно и в этом я понимаю, наверное, больше. Я понимаю, как решить быстрее какой-либо вопрос, чтобы все работало, чтобы все были довольны, чтобы это, будь то концерт или съемка, – состоялось.

- Когда я делал интервью с Сергеем Анатольевичем, то он с искренней гордостью и уважением отзывался о Вашей продюсерской деятельности и отметил, что Вы много добились на этом поприще.

- На самом деле, я считаю, что каких-то особо выдающихся успехов я не достиг. Я хочу добиться гораздо большего. Я хочу, чтобы люди с интересом смотрели то, что делается у нас в Украине. Хочу, чтобы люди увидели и поверили, что хорошие фильмы и сериалы могут сниматься не только за границей, но и у нас в стране. Очень хочется делать в Украине кино и телепроекты мирового уровня.

- Я, например, всегда с удовольствием смотрю сериал «Однажды под Полтавой» при всей его кажущейся простоте и незамысловатости. Могу включить любую серию и просто посмотреть ее чтобы отдохнуть и расслабиться.

- Потому что это добрый и действительно хороший сериал. Он про жизнь. Он понятен простым людям. Каждый зритель может узнать в его героях себя или своих знакомых. Я не говорю, что его персонажи стопроцентно могут быть на кого-то похожи в реальной жизни, но какие-то черты их характера, какие-то их поступки, особенности манеры поведения, жизненные ситуации, в которые они попадают - это действительно узнаваемо.

- А как Вы пришли в КВН и попали в команду «Днепр». Играли в школе?

- Раньше в школе все играли в КВН и я в том числе. Но когда я поступил в металлургический институт в Днепропетровске, как-то я это дело забросил. Потом я из металлургического института ушел и поступил в Горный университет, но несмотря на то, что в нем была сильная команда КВН, я в КВН тогда не играл. Я учился и параллельно работал. Но в это время в Днепродзержинск на ДМК пришел новый директор, который решил создать на комбинате свою заводскую команду КВН, чтобы она участвовала в различных фестивалях и прославляла таким образом родное предприятие. И он обратился к Маргарите Андреевне, чтобы она помогла все это организовать, помогла подобрать ребят для команды, чему-то их подучить. Сделали на заводе кастинг, выбрали людей, которые когда-то и где-то играли в КВН на своем уровне. А я как-то об этом узнал и мне стало интересно, как это у них получится. Я хоть и сам в то время не играл, но был настоящим фанатом КВН. Я смотрел все передачи по телевизору, я знал все команды: кто, когда в какой лиге играл, знал наизусть многие удачные шутки. Мне это было интересно. И вот когда образовывалась команда ДМК, то в нее пригласили ребят из известной днепропетровской команды КВН «Наша улица». Они были уже достаточно опытные, они знали все приемы, умели писать тексты и так далее. Вот их и пригласили в качестве редакторов-наставников. А в КВН в команде обязательно должен быть человек, редактор, который беспристрастно оценивает творчество своих товарищей, который берет на себя ответственность и честно говорит - смешная шутка или нет, что следует оставить в выступлении, а что нужно выбросить. Это очень важно. Есть команды, у которых такого редактора нет, и все свои решения они принимают коллегиально, но это неправильно. В команде «Наша улица» участвовали тогда Юра Карагодин и Алена Антонова. А мы раньше с ними в Днепропетровске уже пересекались, но я не знал, что они играют в КВН на таком высоком уровне. И вот мы как-то встретились, разговорились, они сказали, то их пригласили поработать с командой КВН Днепровского Металлургического Комбината. И я в ходе разговора просто спросил: «А вам случайно не нужны в команду такие люди, как я?» Они отвечают: «Приходи, попробуем». Я пришел, как-то втянулся и уже скоро выходил на сцену вместе с командой в днепропетровской студенческой лиге КаВуН, потом поехал с ребятами на фестиваль КВН в Сочи. А параллельно я продолжал работать и учиться. Потом было принято решение создать сборную КВН Днепропетровска. В нее вошли классные игроки из ТОП-овых команд города, в том числе и ребята из команды «Наша улица». Тогда в сборной было очень много людей, наверное, не меньше сорока человек. Мы поехали в Сочи, удачно там выступили, попали в Высшую украинскую лигу КВН. И вот эта сборная и стала основой для создания команды «Днепр». Мы прошли очень долгий путь и сейчас из этих 40 человек в команде «Сборная Днепра» осталось только 7. И сейчас мы уже и не вспоминаем, что нас в свое время собрали из разных команд. У нас такое ощущение, что мы всегда были одной командой.

- То есть Ваша КВН-овская деятельность началась с команды ДМК?

- Нет. В команде ДМК я участие не принимал. Просто их желание создать свою команду вызвало у меня определенный интерес – посмотреть, как это происходит. Я смотрел со стороны. В команде участвовали Юра и Алена.

- Сейчас «ветеранская», если можно так сказать, команда «Днепр» довольно неплохо выступает в «Лиге смеха» наряду со многими молодыми и талантливыми командами. И Ваш юмор основная масса зрителей (жаль, что не всегда и судей) всегда воспринимает очень благосклонно. Как по мне, то вы, намного «круче» других команд. В чем, на Ваш взгляд, заключается секрет юмористического долголетия команды «Днепр»?

- У нас опыта больше и мы понимаем - как и что нужно делать. Дело в том, что на сегодняшний день хорошо «работает» очень быстрый юмор. Можно просто сказать какую-то быструю и удачную шутку и дальше не развиваться. Шутка «зайдет» зрителям и этого команде достаточно. А ведь эта шутка может превратиться в полноценный номер. Многие молодые команды этого не понимают и часто стараются просто быстро шутить. Им лучше за минуту произнести десять шуток из которых одна будет действительно смешная, а остальные девять – так себе, на «троечку». То есть у них пока нет такого опыта как у нас превращения удачных шуток в удачные номера. Еще проблема многих молодых команд в том, что они практически не читают новости. А мы каждое утро стараемся просматривать ленту новостей. И редакторы в «Лиге смеха» говорят молодым командам: «Ребята, читайте новости, следите за тем, что происходит вокруг вас, что происходит в мире, что происходит в городе, из которого вы приехали, – все это очень важно». Ясно, что всему этому команды нужно учить, они должны пройти через это, набраться опыта. Мы, в свое время, через все это прошли. Мы сейчас не можем представить свое утро без изучения новостей. Не для того, чтобы погружаться в эти новости, а чтобы просто быть в курсе того, что происходит. Чтобы в любой момент, допустим даже в разговоре на какой-нибудь встрече, иметь возможность в удачный момент вставить удачную шутку на злобу дня. У собеседника это вызывает улыбку и встреча после стает более позитивной. А когда встречу заканчиваешь на позитиве – это всегда хорошо. Еще одно преимущество «Днепра» перед другими командами в том, что у нас юмор – «бытовой». У нас в номерах обыгрываются семейные истории, истории взаимоотношений мужчины и женщины, то есть то, что будет всегда смешно, это будет всегда понятно зрителям и вызывать у них позитивные эмоции. Есть команды, выступление которых ты посмотрел один раз – и все… А мы стараемся делать такой юмор, что можно посмотреть один раз, потом – второй раз, потом – третий раз и через год посмотреть и каждый раз это будет смешно и интересно. Шкаф с обувью – это же жизнь. Когда у твоей жены или у твоей девушки очень много пар обуви, при этом у нее есть обувь, которую она ни разу не обувала. Эта ситуация известна многим мужчинам и они всегда будут на этот номер реагировать хорошо. Это юмор, который будет актуален всегда. Но при этом не стоит забывать и о юморе, который актуален сегодня.

- В проекте «Країна У» Вы выступаете в качестве организатора, продюсера, автора, но тем не менее появляетесь в скетчкоме «Танька и Володька» в роли второстепенного персонажа, лесника Михалыча. И, если не ошибаюсь, то это роль вообще без слов. Как Вы «стали» Михалычем?

- Это была чистая случайность. Когда мы снимали скетчком «Країна У», то там один из скетчей был как раз «Танька и Володька», в котором играли ребята из команды «VIP Тернополь». Это было лет пять или шесть назад. Они сами писали для себя скетчи и у них по сюжету был такой персонаж как «лесник». И у нас в тот день просто на съемку не приехал актер, который должен был его играть. Выяснилось, что он может приехать только через несколько часов. А это потерянное время, это простой техники, это простой людей, у нас ведь на съемочной площадке присутствует 60-70 человек. А мы еще тогда и снимали за городом. То есть с нами были и гримвагены и старвагены. Я говорю: «Времени нет, давайте я сыграю». Там очень простой скетч, моему герою особо ничего делать не нужно. Ребята согласились, меня одели, я походил в кадре, мы сняли эти скетчи и забыли про них. Но два года назад на телеканале ТЕТ говорят: «Слушайте, у вас был такой интересный скетч про Таньку и Володьку. Давайте сделаем из него сериал». Наши креативные продюсеры подумали и согласились. Начали писать сценарий и встал вопрос, кто будет играть лесника. И наш креативный продюсер Андрей Петрович Чевурин сказал: «А зачем искать? Вот же есть Толик, он его уже играл». Я говорю: «Андрей Петрович, мне просто некогда, у меня есть чем заниматься, можно я не буду его играть?» А он мне отвечает: «Ничего не знаю – ты будешь лесником!» Я дальше возражаю: «Там же все герои говорят на украинском языке, а я, к сожалению, не так хорошо могу говорить на украинском языке, нужно будет заниматься с учителем, а у меня на это физически не хватает времени». Он говорит: «Я все придумал, ты не будешь ничего говорить. Ты будешь говорить только междометиями». И я сдался: «Если вы считаете, что это будет круто, то я ничего не могу Вам возразить». И вот так это и случилось и теперь я еще и лесник в сериале «Танька и Володька». Хотя я никогда не хотел этого. Я лучше полностью организую съемочный процесс, чем сам снимусь в кадре. 12 часов на площадке, в теплой шапке, в плаще, в резиновых сапогах - это очень тяжело. Мы в прошлом году снимали в августе в самую дикую жару. Я был просто мокрый, ходил и кричал «Жарко!»

- Сейчас, после послабления карантина киноиндустрия в Украине постепенно оживает? Вы приступили к работе? Снимаете новые сезоны любимых народом сериалов?

- Да, мы снимаем очень много всего, но мы полностью выдержали карантин. Как только нам разрешили снимать, как только мы получили официальную бумагу, что это можно делать, мы приступили к работе. Но придерживаемся всех требований и рекомендаций. Нам разрешено задействовать на съемочной площадке до 50 человек с соблюдением необходимых мер безопасности. Мы это все учли. Мы обязательно проверяем всю съемочную группу, раз в две недели мы делаем ПЦР-тесты. У нас все члены съемочной группы в масках и перчатка, кроме актеров, когда они в кадре. Но как только режиссер говорит «Стоп», они тоже одевают маски и перчатки. У нас везде на съемочной площадке стоят сенитайзеры. И это не просто потому, что от нас этого требуют, мы действительно очень сильно переживаем за людей, которые с нами работают. Сейчас 31 июля мы заканчиваем снимать «Однажды под Полтавой».Параллельно мы отсняли новый сезон «Країна У». А в августе у нас есть планы снять «Лигу смеха». Скорее всего будем снимать на открытом воздухе и без зрителей, но по-другому никак. У нас должны играть шесть команд, и мы постараемся сделать все так, чтобы не дай Бог никто нигде не заразился. Все требования, прописанные МОЗ, мы выполняем в полном объеме. Да, на сегодняшний день очень сложно снимать в нынешних условиях. Но это жизнь. И к сожалению, нам еще долго придется жить в таких условиях: ходить в масках, чаще мыть руки, использовать обеззараживающие средства. Но весь мир живет так. Все ходят в масках.

- То есть уже осенью мы можем увидеть продолжение наших любимых сериалов?

- Даже раньше. Уже 17 августа на канале «ТЕТ» будет премьера нового сезона «Таньки и Володьки», который мы успели отснять в феврале до начала пандемии и ввода карантина. А по него пойдет «Країна У» и «Однажды под Полтавой». Так что осенью на телеканале «ТЕТ» будут одни премьеры. Я имею ввиду те проекты, которые делаем мы. Там еще есть и другие ребята, которые снимают для канала, но у нас будут только премьеры.

Изображение удалено.

Изображение удалено.

Изображение удалено.

Изображение удалено.