Олег Филимонов: «Работая над некоторыми своими женскими ролями, я очень много деталей списывал со своих соседок по коммунальной квартире»

Опубликовано bugaev - пт, 07/17/2020 - 09:32
филимонов

Указом Президента Украины №254/2020 от 27 июня 2020 года популярному актеру, шоумену, ведущему и участнику легендарной команды «КВН «Одесские джентльмены» Олегу Филимонову было присвоено звание Народного артиста Украины. Мы не могли упустить такой случай, чтобы не только поздравить Олега Николаевича с заслуженной наградой, но и, пользуясь случаем, взять у него небольшое интервью.

- Олег Николаевич, мы искренне поздравляем Вас с действительно заслуженным званием. Скажите, а как Вы узнали о присвоении Вам звания Народный артист Украины? Это было неожиданность или Вам заранее намекали, что стоит ждать подарок от властей?

- Вы знаете, мне не намекали, но незадолго до этого мне звонили из нашего областного наградного отдела. И начальница этого отдела спросила меня: «Олег Николаевич, а вы артист театра и кино или театра и телевидения?» Я ответил, что я – артист театра и телевидения, на что она ответила: «Это странное определение, обычно у нас пишут «Артист театра и кино»». Звонок был неожиданный и я подумал, что если меня об этом спрашивают, то что-то там в верхах происходит. Мои документы, если не ошибаюсь, подавались три раза на присвоение звания. Разными губернаторами нашей области, при разных президентах и все время где-то в недрах Администрации президента они «залеживались». А в этот раз это наконец-то случилось и мне, конечно, было приятно, что мне было присвоено это звание.

- Вы если не ошибаюсь первый и единственный Народный артист из состава команды КВН «Одесские джентльмены»? И я думаю, что, присвоив Вам звание Народного артиста Украины, в том числе были отмечены заслуги Ваших друзей и коллег по команде. Можно сказать, что это в чем-то коллективная награда.

- Да, это правда. Из «Одесских джентльменов» Народного артиста пока дали только мне. Что касается коллективной награды, то это - несомненно. Когда я узнал, что меня наградили, я сразу написал достаточно большой пост в Фейсбуке, в котором отметил тех, с которыми я обязан разделить награду. Потому что без моих авторов: Алика Тарасуля, Жени Хаита, Вити Явника; без моих режиссеров: Игоря Славинского, Русланы Писанки, Лены Пушкиной и моих партнеров по сцене, без нашего коллективного труда вряд ли бы эта награда меня когда-нибудь нашла. Я просто воплощал что-то там в жизни, на сцене и на экране из того что было ими написано моими друзьями. Поэтому они эту награду заслужили не меньше чем я.

- Уверен, что поздравления вы получали и получаете со всего мира. Поскольку многие Ваши друзья очень талантливые юмористы, могу предположить, чтоб были и оригинальные поздравления. Можете сказать какие?

- Совсем оригинальных поздравлений не было. Но все мои друзья и близкие действительно были за меня рады, действительно с воодушевлением восприняли эту новость и в первый день мне пришло более тысячи поздравлений. И конечно мне было радостно и приятно, что со всего мира: из Австралии, Германии, Израиля, Америки и других стран меня поздравляют с этим награждением и писали: «Олег, ты - пример настоящего народного артиста и это награда заслуженная, потому что тебя действительно любит народ». В принципе это правда. Не буду лукавить, люди меня любят, люди с удовольствием смотрели мои передачи. Сейчас, кстати, их ретроспективу ребята показывают на фейсбуке и я сам периодически захожу на их страницу и смотрю и мне прикольно снова посмотреть на свои сюжеты 90-х годов. Плюс еще моя работа в театре последние 6 лет. Наверное, я действительно что-то в жизни сделал правильно и заслужил Народного (смеется).

- Это правда, что минута рекламы в передаче «Джентльмен-шоу» в 90-е годы стоила тридцать тысяч долларов? Вам, я имею ввиду артистам и авторам, что-то перепадало от этих рекламных денег?

- Да, это абсолютная правда. Естественно, что мы тоже получали какие-то деньги. Получали их в основном от спонсоров программы. Я не очень хорошо знаю механику и «кухню» этой стороны телевидения. Мы работали тогда с агентством «Московский стиль», там были продюсеры, которые продюсировали нашу программу, частично давали деньги на ее производство и конечно же потом получали основные дивиденды от ее выхода на ТВ. Но телевидение в те годы зарабатывало на нашей программе очень неплохо. Нам тоже что-то перепадало, но это были далеко не те деньги, что телевидение зарабатывало на нас. 

- Перед интервью я решил «пробежаться» по Вашей биографии и с удивлением узнал, что Вы были одним из сценаристов «Голые и смешные». Можете уже сейчас открыть секрет: удивленные мужики в кадре, неожиданно увидевшие обнаженное женское тело, – это были реальные люди или все-таки подставные актеры?

- Без подставных актеров там, конечно же, не обходилось, потому что технологически это все снять в режиме «скрытой камеры» было бы невозможно. Тогда бы нам пришлось снимать одну передачу 12 дней, чего мы просто не могли себе позволить. Приходилось комбинировать. 60-70% готового продукта – это была естественная реакция людей, которая была действительно снята «скрытой камерой». А остальное мы снимали с актерами, когда нам не нравилась реакция людей или нас не устраивал получаемый на выходе материал. Но на самом деле там было достаточно много реального материала снятого с реальными людьми. 

- Как эпидемия коронавируса и карантин изменили Вашу жизнь? Скоро ли можно ожидать возобновления гастролей с Вашими спектаклями?

- Конечно, это очень был сложный и тяжелый период, потому что всё встало. Буквально – всё! И он, к сожалению, продолжается и сейчас. Я думаю, что театры откроются последними. У нас в Одессе провели смелый эксперимент – запустили Летний театр. Он начал работать и уже в нем дали спектакли «Маски» и Одесский театр музыкальной комедии. В зале, с этим «квадратно-гнездовым способом», который рекомендуют применять для посадки зрителей в театре, было всего 100 человек у «Масок». А «Маски» - совершенно блестящий клоунский коллектив. И они показывали свою одну из лучших программ – «Атака клоунов». И обычно у них полные аншлаги - них зал заполнен «под завязку». А при такой рассадке – всего 100 человек. В результате теряется весь коммерческий смысл такого представления. Мы же, как и «Маски», не государственный, не бюджетный театр. Мы не находимся на государственной дотации, нам не платят зарплаты – что «наиграли», то и получили. И свои спектакли мы делаем максимально качественно, чтобы люди могли прийти и, заплатив какие-то деньги за билет, получить удовольствие от представления. 100 человек в зале никак не окупят затраты на производство спектакля, затраты на поездку и работу актеров. Пропадает сам смысл нашей работы. А работа ведь тяжелая, потому что нужно писать тексты, потом нужно их ставить. И на это мы изыскиваем средства сами. Потом это нужно как-то «упаковывать» и продавать: ехать на гастроли, совершать туры по стране и за рубежом и так далее. Поэтому сейчас о возобновлении гастролей говорить еще рано. И если у меня и Алика Тарасуля, нашего главного автора и продюсера, есть какие-то своеобразные «подушки безопасности», потому что есть кое-какой другой бизнес, то у остальных ребят ситуация совсем неважная. И после четырех месяцев простоя они начинают просто бедствовать. Мы по возможности стараемся им как-то помочь, подбрасывать какие-то деньги, но ведь и мы не вечные и «безразмерные». Поэтому я считаю, что этот вирус очень сильно ударил по нашей индустрии и на сегодняшний день у нас самая настоящая Беда. Мы, конечно, продолжаем с оптимизмом смотреть в будущее и ребята сейчас даже пишут новую пьесу «Поезд «Одесса-папа»», пока у нас вынужденный «простой». Мы очень хотим в этом году эту пьесу поставить и сделать ее премьеру в феврале следующего года, если ситуация как-то войдет в привычное русло. Но ближайшие гастроли у нас запланированы ориентировочно на ноябрь. 

- Вы никогда не скрывали, что любите вкусно покушать, но и умеете вкусно приготовить. Виктор Андриенко, с которым вы вмесите играете в спектаклях «Одесса-мама» и «Похождения бравого солдата Швейцмана», тоже профессионально готовит и даже вел свою кулинарную передачу. Вы никогда не соревновались с ним в приготовлении пищи? Не пробовали устроить кулинарный батл? 

- Нет, никогда подобного соревнования мы не устраивали, тем более что Витя, он же – вегетарианец. Он не ест мяса. А я как раз больше специализируюсь по мясным блюдам. Вот, чтобы не оскорблять его веганские убеждения, я с ним не соревнуюсь. 

- Какое самое изысканное блюдо можете приготовить?

- Я не знаю, насколько изысканно, но я могу приготовить вкусно. Я очень хорошо делаю ризотто – настоящее итальянское 100% аутентичное ризотто с креветками и грибами. Получается изумительно. Всем, кого угощал, нравится. Могу приготовить цыплят монморанси под соусом пикадилли. Это очень вкусно.

- Сильвестр Сталлоне собрал героев боевиков 80-х годов и снял три части коммерчески успешного фильма «Неудержимые». Старички Голливуда тряхнули стариной и выдали очень качественный кинопродукт. Есть вероятность того, что юмористы Вашего поколения, могут тоже собраться и сделать крутое юмористическое шоу на ТВ.

- На самом деле, такая идея у нас была. Идею такого шоу подал Ян Левинзон и они даже с Валентином Опалевым (известный украинский актер и продюсер – прим. редакции) делали какую-то ее разработку. Но, к сожалению, события последних лет, которые происходят в нашей стране, внесли коррективы и после 2014 года эту идею пришлось «положить в сундук». А сейчас еще и коронавирус тоже усложнил ситуацию. Но будем надеяться, что когда-то эта идея вернется к жизни.

- В Вашей биографии написано, что на ТВ Вы сыграли более 600 ролей, в том числе и женских. Какая роль была самой сложной?

- Вряд ли я сейчас могу вспомнить самую сложную роль, так как их было действительно много. Здесь, на мой взгляд» все зависит от поставленной задачи. Если задача ставится режиссером правильно, то артист с ней справится без особых проблем. Понимаете, я же не профессиональный актер, я никогда не обучался актерскому мастерству. Поэтому то, что я делаю на сцене или на экране, я делаю, в основном, от себя, иду от себя. Вспоминаю какие-то вещи, которые я видел в реальной жизни, вспоминаю каких-то людей. Например, своих соседей по коммунальной квартире. У нас там жила большая семья Шварцев, в которой были женщины всех возрастов и не было ни одного мужчины. Как они размножались, я до сих пор не совсем понимаю (смеется). И вот у каждой из этих женщин, а они все были очень красивые и привлекательные, от самой старшей до самой юной 3-летней девочки, была своя уникальная походка, манера поведения, специфика разговора, свои любимые слова и выражения. И я, работая над некоторыми своими женскими ролями, особенно одесситок, очень много деталей списывал с них. Я очень хорошо их знал, мы прожили вместе с ними два года в коммунальной квартире, и я их каждый день всех видел. Поэтому черты своих героев я списывал с тех людей, с которыми был знаком. Роль своего героя в спектакле «Поезд «Одесса-мама»», Миши Мухинзона, я списывал со своего приятеля, очень близкого и хорошего товарища, который всю жизнь прожил с мамой, и она руководила его жизнью от начала и до конца. Наверное, поэтому при работе над ролями у меня никогда не было непреодолимых трудностей. Мне говорили, на кого этот герой должен быть похож, и я это делал, просто копируя кого-то из своих знакомых. 

Изображение удалено.

Изображение удалено.

Изображение удалено.

Изображение удалено.

Изображение удалено.