На минувших выходных в Новоселице состоялся рок-фестиваль «Стопудовка». Организатором его выступил соратник пролетевшего «черниговского укропа» Геннадия Корбана, народный депутат Борис Филатов.
«Масштабнейший open-air региона» - так пафосно, без лишней скромности окрестили фестиваль его организаторы еще до начала. Правда, масштабности было не заметно даже невооруженным глазом: в самое «горячее», «вкусное» время - вечер субботы - под сценой переминались с ноги на ногу пара сотен человек.
- Говорят, что тут пять тысяч, - задумчиво говорит одна из девушек - гостей фестиваля, приехавшая сюда с друзьями, - правда, что-то их не видно... В основном, все бухают по палаткам.
По лицам ребят скользит разочарование: говорят, ожидали намного большего. В памяти - The Best City, который в свое время проводил Александр Вилкул. Вспоминают, как «зажигали» под «Воплі Відоплясова», ну, и, конечно, The Scorpions.
- «Брутто» - это, конечно, хорошо, но вот лично я бы хотел, чтобы кого-то реально классного привезли. Limp Bizkit, например...
- «Океан Эльзы»! - заслышав наш разговор, из палатки высовывается парень в камуфляже, - вроде ж типа говорили, что патриотический фестиваль, а Вакарчук чего-то к Филатову не приехал.
Кроме музыкального разочарования, у многих разочарование еще и бытовое: сильно подкачала организация. Мало туалетов, нет оборудованных мест для парковки - от входа в парк «Новоселица» машины гоняют «гаишники», душей всего... пять, и для того, чтобы ополоснуться в жару, нужно выстоять длинную очередь и преодолеть лужу из бурой жижи - оборудовать мостик никто даже не додумался. Да и то, по рассказам людей, вода в этих злополучных пяти душах появилась лишь во второй половине дня субботы - подогнали, наконец, пожарную машину.
Через пару сотен метров от душа - огромные, доверху набитые мусорники. И это в такую-то жару!..
Из развлечений - несколько палаток с пивом и разнообразной снедью, «ярмарка»: пара ларьков с вышиванками и футболками, один - с кулончиками и сережками, один - с открытками, зато куда же без ларька с символикой «Правого сектора» и «Укропа». Фестиваль, как говорится, фестивалем, а вот без политагитации - никак!..
Тут же - детский батут и тир. Пострелять можно из лука - причем, пострелять всем.
- Ну, мы разве что тем, кто совсем уже ползает, стрелять не даем. А кто еще на ногах как-то держится - даем, - смеется «хозяин» тира.
Безопасность - тема вообще отдельная. За время прогулки по фестивалю удалось встретить лишь один милицейский патруль - трое стражей порядка бодрым шагом шли к выходу.
- Вообще-то с оружием сюда типа нельзя, - парень, представившийся бойцом из-под Дебальцево, с трудом стоит на ногах, но пытается сохранить веселый нрав, - но нам-то что!..
...И достает из-за пояса свеженаточенный боевой нож. Рукоять перемотана синей изолентой.
- Вообще-то на это никто не смотрит, - продолжает улыбаться он, без всякого стеснения демонстрируя клинок. - Пойдем, может, лучше выпьем?
Предложение настойчивое. Наконец, не желающего соглашаться с отказом бойца, уносит его товарищ.
С наступлением сумерек народа под сценой почти совсем не остается: «зажигать», кажется, никому не охота, и фестиваль начинает производить впечатление совсем тоскливое.