Библиотека Каменского активно поддерживает инклюзию в работе

Опубликовано admin - пт, 11/29/2019 - 15:26
Каменская Центральная библиотека имени Тараса Шевченко присоединилась к всеукраинскому тренингу по учебной программе «Молодежный работник» на тему «Инклюзивность и открытая молодежная работа в молодежных центрах», который проходил на днях во Львовской области. Об этом сообщает пресс-служба городского совета. Организаторы тренинга - Министерство молодежи и спорта Украины совместно с Государственным институтом семейной и молодежной политики, Программа развития ООН и департамент внутренней и информационной политики Львовской ОГА. Цель обучения - сформировать в участниках понимание инклюзивности в молодежной работе и предоставить практические компетенции по внедрению инклюзивных подходов. В мероприятии приняло участие 25 молодежных работников из 14-ти регионов Украины. Программа включала трехдневное обучение, во время которого молодежные работники работали над кейсами политических стратегий и социальных прав, определении инклюзивных групп в молодежных центрах, практиковали отображение инклюзии в деятельности и стратегии центров, осваивали наполнения инклюзивного пространства, инструменты инклюзивных потребностей и определяли первые личные шаги во внедрении инклюзивности своих молодежных центров. Как отметили в Центральной библиотеке Имени Тараса Шевченко, для их коллектива этот тренинг очень актуален. В своей работе они учитывают потребности каждого каменчанина и среди их постоянных посетителей немало особенных людей, которые активно приобщаются к различным мероприятиям и часто выбирают библиотеку как центр общения. Специалисты учреждения уже готовы работать в этом направлении и имеют в планах внедрение проекта «Инклюзивное библиотечное пространство». Для его реализации у библиотекарей достаточно теоретической базы. Осталось необходимым обустроить помещение библиотеки с максимальной безопасностью и комфортом для людей с особыми потребностями. Инклюзивность - это один из видов взаимодействия общества и людей с ограниченными возможностями. Она предполагает принятие обществом группы лиц, которые отличаются от большинства по определенному признаку и создание таких условий, при которых имеется разница практически не ощущается всеми сторонам: члены общества уровне, имеют одинаковые права, возможности и обязанности.