Народный депутат, заместитель парламентской фракции Оппозиционного блока, экс-губернатор Днепропетровщины Александр Вилкул совместно с депутатской группой Никопольского горсовета обратились в прокуратуру и к и.о. городского головы Никополя Андрею Фисаку с требованием восстановить работу роддома в Никополе.
Из-за бездействия городских властей медучреждение не работает уже полгода. Будущим мамам приходится ездить в соседние Орджоникидзе, Марганец или даже Днепропетровск, чтобы получить медицинскую помощь. В результате участились случаи, когда женщинам приходится рожать прямо в дороге – в такси или скорой помощи.
«Необходимо в ближайшее время открыть Никопольский роддом. Исполнительная власть города обязана предотвратить возможные трагедии, избежать стрессовых ситуаций во время родов, а также снизить и без того высокий накал в обществе. Никопольчанкам должны быть обеспечены условия для доступа к качественным медицинским услугам по месту жительства», - говорится в обращении.
«Закрытый властью роддом в Никополе – это прямая угроза жизни матерей и детей. Вот лишь один из примеров. «В январе никопольчанка, не дозвонившись в диспетчерскую службу скорой помощи, вызвала такси и в сопровождении мужа и свекрови направились в роддом соседнего города. По дороге у нее начались стремительные роды, которые приняли муж и свекровь прямо в салоне автомашины, после чего ребенка доставили в роддом г. Орджоникидзе с температурой тела 32 градуса… Об этом случае сообщали СМИ города и области. К счастью, в данном конкретном случае трагедии удалось избежать, но сложившаяся ситуация создает угрозу жизни и здоровью женщин и их малышей», - говорится в обращении.
Депутаты городского совета от Оппозиционного блока потребовали также от руководства города и начальника городского отдела здравоохранения в ближайшее время сделать публичный отчет о том, на каком этапе находятся ремонтные работы в Никопольском роддоме с указанием конкретной даты его открытия. А в случае проблем с финансированием на продолжение работ - внести соответствующие изменения в городской бюджет на 2015 год.