Несколько дней назад в днепродзержинском Интернете появилась довольно скандальная информация о зимнем содержании дорог. В адрес городских властей прозвучали обвинении я в том, что-де фирма ЧП «Сегмент» сомнительно выигрывает тендера на уборку и посыпку дорог в зимний период и что этому предприятию отдается в аренду за сущие копейки снегоочистительная техника, которая является коммунальной собственностью.
Мы решили разобраться в этой истории и обратились к тем, кто непосредственно занимается очисткой и посыпкой улиц Днепродзержинска зимой – к директору ЧП «Сегмент» Валерию Морозу и вице-мэру, который курирует жилищно-коммунальное хозяйство, Александру Масленкову.
Валерий Мороз искренне удивляется высказанным обвинениям и считает, что их автор просто не удосужился выяснить, как происходят и тендера, и передача техники в аренду на самом деле.
- Давайте посмотрим на ситуацию непредвзято. У «Сегмента» на балансе – 21 единица техники для очистки и посыпки дорог, а также для вывоза снега. Также мы еще прошлым летом за свои средства закупили необходимое для Днепродзержинска количество песчано-соляной смеси для посыпки улиц. Я не буду хвастаться, но в нашем городе больше нет предприятий с таким количеством техники и с такими возможностями! И если кто-то сомневается в законности нашей победы на тендерах – пусть проверяет всю документацию и изучает тендерные предложения других участников! Теперь по поводу аренды. Да, мы действительно взяли в аренду 3 автомобиля-снегоочистителя «МАЗ», которые являются коммунальной собственностью, и 11 комплексных дорожных машин (КДМ), находящихся на балансе коммунального предприятия «Дорожник». Но за это мы платим городу не какие-то там «сущие копейки», а более 300 тысяч гривен!
Особо хотел бы остановиться на 11 КДМ, взятых у «Дорожника». Если кто запамятовал, напомню, что «Дорожник» задолжал громадные суммы по уплате налогов, поэтому налоговая инспекция арестовала все его имущество, в том числе и технику! Те же КДМ, о которых мы говорим, просто стояли под забором и потихоньку ржавели и разворовывались! И, согласно законодательству, их нельзя было ни продать, ни отдать в аренду, ни просто использовать до того момента, пока «Дорожник» не погасит налоговую задолженность. Мы же сумели убедить руководство налоговой инспекции в том, что машины никуда не денутся, они будут работать в Днепродзержинске, и при первом требовании будут переданы налоговикам. А те деньги, которые мы платим КП «Дорожник» за аренду КДМ, помогут предприятию гасить накопленные долги перед налоговой! Я уже не говорю о том, в каком состоянии мы взяли эти машины – почти все были притянуты к нам на фирму на буксире, ибо своим ходом они ездить уже давно не могли. «Сегменту» их ремонт обошелся примерно в полмиллиона гривен! Зато теперь все они – на ходу, весь город видел их в работе во время недавних снегопадов, Днепродзержинск более-менее вычищен, что отмечают и специалисты, и рядовые горожане. Так скажите, где здесь злоупотребления или грабеж коммунальной собственности? Знаете, как почитаешь или послушаешь подобное, иногда хочется просто махнуть рукой и сказать – ребята-критиканы, раз вы такие умные, займитесь-ка зимним содержанием дорог сами, посмотрим, как у вас получится! – говорит Валерий Мороз.
Александр Масленков отмечает, что благодаря сотрудничеству с ЧП «Сегмент» Днепродзержинск не просто сумел содержать дороги в нормальном состоянии, но и решить проблемы, с которыми раньше справиться не мог.
- Отвечу на все обвинения по порядку. Сначала – о тендере, который «Сегмент» якобы сомнительно выиграл. Я полностью согласен с Валерием – другого такого предприятия, с такими мощностями и возможностями, в Днепродзержинске нет! Если кто-то думает по-другому, пусть приходит ко мне со своими дельными предложениями, мы их обязательно рассмотрим. А пока я еще раз скажу – никто, кроме «Сегмента», не справился бы с недавними снегопадами в нашем городе!
Теперь о передаче техники в аренду «Сегменту». Действительно, в коммунальной собственности города есть 3 «МАЗа»-снегоочистителя. Допустим, мы бы не передали их «Сегменту», а немедленно создали бы новое коммунальное предприятие и передали бы «МАЗы» ему. Даже сделали бы так, чтобы это наше новое КП получило подряд на зимнее содержание дорог Днепродзержинска, с тендером или без. И что дальше? На улицы во время снегопада вышло бы целых 3 снегоочистителя? Тут выходило почти 20 машин, и то далеко не всегда получалось быстро чистить все улицы и тротуары, а представляете, если бы город чистили всего 3 машины? Мы бы и до марта не разгреблись! А так – и машины в работе, и город чистится, и сотни тысяч гривен бюджет получает. Неужели это плохо?
Что касается КДМ «Дорожника», то «Сегмент», не побоюсь этого слова, спас их для Днепродзержинска. Из-за того, что техника «Дорожника» находится в налоговом залоге, налоговая инспекция уже продала фактически по цене металлолома около двух десятков машин, и эти 11 ждала точно такая же участь! А выкупить все налоговые долги и спасти технику «Дорожника» у города нет возможности – ни финансовой, ни законной. «Сегмент» не просто договорился с налоговой о том, что машины не уйдут «с молотка», он еще и отремонтировал их и пустил работать на благо города. При этом, отмечу, мы всегда имеем возможность забрать у «Сегмента» и «МАЗы», и КДМ, то есть техника никуда не делась, любой желающий может убедиться в ее наличии в Днепродзержинске.
Обычно говорят, что когда на город обрушивается стихия, нужны объединенные усилия всех служб, предприятий всех форм собственности для ее преодоления. Мы так и сделали – объединили в одном предприятии всю технику, и частную, и коммунальную, и это дало положительный результат. Потому скажу одно – те, кто бросается обвинениями в адрес «Сегмента» и городских властей, пускай сначала выяснят все подробности и тендеров, и передачи в аренду, и платежей, а уже потом поливают нас грязью! – отметил Александр Масленков.
А нам остается только догадываться, откуда взялись голословные обвинения в Интернете: то ли кому-то уж очень «Сегмент» мешает, то ли кому-то очищенные улицы Днепродзержинска совсем не по душе…