Педагоги из Каменского приняли участие в международном проекте

Опубликовано admin - чт, 12/15/2016 - 16:55
На днях в Министерстве образования и науки Украины состоялся круглый стол по теме: «Демократия и права человека в новой украинской школе», в котором приняла участие координатор и ментор проекта «Классная школа», учитель химии и основ здоровья гимназии № 11 Виктория Гаврилина. Об этом сообщает пресс-служба горсовета. Мероприятие проходило по случаю презентации украинского перевода Хартии Совета Европы по образованию для демократического гражданства и образования по правам человека. Участие в нем приняли представители Офиса Совета Европы в Украине, Посольства Норвегии в Украине, Европейского Центра им. Вергеланда (г. Осло), ОБСЕ, Национальной академии педагогических наук Украины и других правительственных и общественных организаций. Целью круглого стола было обсуждение состояния и направлений развития гражданского образования по правам человека в школах Украины в контексте реформирования среднего образования. Во время мероприятия было презентовано методическое пособие «Школьный календарь прав человека», разработанный Министерством образования и науки Украины совместно с Координатором проектов ОБСЕ в Украине. Также участникам представили Всеукраинскую программу образования для демократического гражданства «Демократическая школа», направленную на поддержку демократических реформ в отечественном среднем образовании. Большое впечатление учителя получили от общения с Ролфом Голлобом - руководителем швейцарско-украинского проекта «Развитие гражданских компетенций в Украине DOCCU». Он говорил о том, что 100 лет назад Швейцария была одной из беднейших стран Европы. И руководство страны сделало ставку на образование, потому что больше они не имели ничего. Сегодняшний уровень жизни людей в Швейцарии говорит сам за себя. Обсуждая практические рекомендации развития гражданского образования, педагоги пришли к выводу, что большинство предложений по демократизации учебного процесса уже реализуется в украинских школах. Основные из них - это организация ученического самоуправления, открытый диалог между всеми участниками процесса, привлечение родителей и учеников к принятию важных решений.