Как мы уже писали, в ходе вчерашней пресс-конференции на тему работы пассажирского транспорта в Днепродзержинске прозвучало немало критики в адрес чиновников местной власти. Особо нелестно участники отзывались о бывшем первом вице-мэре Александре Черненко, который полгода курировал эту сферу.
В то же время на прошлой неделе в одной из городских газет вышло громадное интервью Черненко с весьма красноречивым, с претензией на объективность, названием «Правда про транспорт». Скажем сразу – название безграмотное, ибо в русском языке, а именно на нем опубликовано интервью, принято говорить и писать «Правда О транспорте», а не «ПРО транспорт». Ну да Бог с ней, со стилистикой, но дело здесь в другом – в своем интервью Черненко не только искажает истину, но и по-прежнему лоббирует интересы определенных фирм-перевозчиков. Итак, мы решили выяснить, правильной ли была критика в адрес Черненко на вчерашней пресс-конференции или все-таки надо верить тому, что наговорил сей господин в своем обширном интервью?
Пассажирская арифметика
Как и следовало ожидать, Александр Валентинович обильно полил грязью управление транспорта горсовета – мол, это оно виновато в проблемах в этой сфере. Например, упрекнул он руководителя управления в том, что тот разрешил уменьшить количество автобусов на 10-м маршруте. Из-за этого, говорит экс-первый вице-мэр, на автобусы этого маршрута – громадные очереди преподавателей и студентов университета. А теперь проанализируем то, что нагородил Черненко. Во-первых, «десятка» ходит более-менее нормально, очереди если и бывают, то исключительно в часы пик, впрочем, как и на всех других маршрутах. Во-вторых, количество автобусов действительно было сокращено, но по вполне объективным причинам – фирма-перевозчик заменила микроавтобусы на автобусы средней вместимости, то есть пассажиропоток абсолютно не пострадал! 12 автобусов перевозят то же количество людей, что и 18 «Спринтеров». Если господин Черненко не в силах этого понять самостоятельно, то мы разъяснили это на нашем сайте еще в конце прошлого года! То ли Черненко сайты не читает (в чем мы о-о-о-чень сомневаемся, читает ежедневно!), то ли до его разума, как говорят в народе, «не дошла» эта простая арифметика? И, наконец, в-третьих – уменьшение количества автобусов произошло не только на 10-м, но и на ряде других маршрутов, где начали работать автобусы класса «Эталон» или «Богдан». Почему же «правдолюб» Черненко об этом скромно умолчал? Что ж, обсудим это чуть позже.
«Куратор-навигатор»
Очень интересно господин Черненко рассказывал о таком замечательном новшестве, как GPS-навигация. Действительно, это – дело очень нужное, позволяющее не только власти, но и каждому жителю Днепродзержинска контролировать работу пассажирского транспорта. Александр Валентинович говорит, что он лично еще «в октябре презентовал возможности электронной диспетчерской» и поручил начальнику управления транспорта начать готовить ее внедрение. Ну а тот, как говорит Черненко, не выполнил это указание. Что ж, похоже, у нашего «правдолюба» проблемы не только с арифметикой, но и с памятью. Презентован проект «электронной диспетчерской» был в ноябре прошлого года на программе «Территория Д» городского телевидения, и презентовал его не Черненко, а представитель компьютерной фирмы. И после этого господин Черненко НЕ СДЕЛАЛ НИЧЕГО РЕАЛЬНОГО, чтобы начать внедрять эту новинку! Более того – еще в 2011 году в Днепродзержинске, на площади ДМК был открыт центр мониторинга транспорта, где фирма-перевозчик САМА, ПО СВОЕЙ ИНИЦИАТИВЕ начала внедрять GPS-контроль за своими автобусами. Помог ли этой фирме Черненко, распространил ли ее опыт по всему пассажирскому транспорту? Как раз наоборот – он с прямо-таки нездоровым усердием все полгода своего пребывания на должности первого вице-мэра отчаянно тужился ВООБЩЕ ЗАКРЫТЬ этот центр мониторинга. И когда он говорит о своей роли во внедрении электронной диспетчерской, складывается впечатление, что у него то ли проблемы с памятью, то ли он, мягко говоря, говорит неправду.
Ничего личного, просто бизнес?
О центре мониторинга на площади ДМК, который также функционирует, и вполне законно, в качестве автостанции для пригородных маршрутов, разговор особый. Как показывают опросы, проведенные и городским телевидением «МИС-ТВ», и нашим сайтом, 90% горожан считают нужными и эту автостанцию, и недавно открывшийся маршрут «Днепродзержинск, Площадь ДМК – Днепропетровск, Новый Центр». Но для чиновника Черненко мнение горожан не важно, ему важно всеми правдами и неправдами добиться закрытия этого объекта. Почему? Потому что это выгодно владельцу фирмы-перевозчика ООО «Интерспецмаркет» Вадиму Лавренову. Последний хочет, как мы уже не раз писали, руками городских властей «задушить» бизнес своего конкурента, владельца автостанции – фирмы «Материал-Сервис». А Черненко откровенно, даже не скрывая этого, вовсю лоббирует интересы господина Лавренова, потому и мешает работе автостанции на ДМК. И здесь – в неприкрытом лоббировании интересов Лавренова – и кроется ответ на вопрос, почему Черненко видит недостатки в работе только 10-го маршрута, а не видит те же толпы на вокзале или кинотеатре «Мир», которые дожидаются автобус 4-го маршрута. Или утверждает, что количество автобусов было сокращено только на «десятке», но молчит о подобном сокращении на 11-м, 22-м и 25-м маршрутах. А ответ прост – маршрут № 10 принадлежит фирме «Материал-Сервис», а 4, 11, 22-А, 22-Б и 25 – фирме Вадима Лавренова. Думается, все понятно с симпатиями «транспортного правдолюба»? И по той же причине Черненко в своем интервью обвиняет владельцев маршрутов №№ 20 и 30 в попытках завысить стоимость проезда до 7 гривен и скромно молчит о том, насколько хочет завысить тарифы фирма Вадима Лавренова. И, чтобы закончить с автостанцией, следует отметить и причину столь крепкой нелюбви господина Черненко к начальнику управления транспорта Мирошниченко – последний никак не хотел участвовать в игрищах дуэта Черненко и Лавренова по закрытию этой автостанции.
Сменим горисполком на горбиржу?
Интересно и заявление Черненко о сфере ЖКХ – по его словам, он проработал в ней несколько недель и уже пришел к выводу, что там «растаскиваются деньги через серую дыру». Просто интересно, откуда у него столь категоричные суждения и обвинения? И как может судить о сфере ЖКХ человек, который не только за три недели ничего конкретного не предложил и не сделал, а даже не знает, когда у него тендер по ремонту дорог – 5 или 8 апреля?
Кстати, водители маршруток рассказали весьма прикольную историю. Недавно, во время учений чрезвычайных служб на ПАО «ДнепрАзот» господин Черненко взялся командовать, как должны быть поданы автобусы к горисполкому для многочисленных гостей. При этом он начал выстраивать их так, что автобусы должны были стать к пассажирам не правым боком, где расположены двери для входа в салон, а левым – то есть попасть в автобус было бы очень неудобно. Видимо, «транспортный куратор и правдолюб» так и не изучил, с какой стороны у автобусов – входные двери…
Говорят, на очередной сессии городского совета снова будет рассматриваться кандидатура господина Черненко на должность вице-мэра, причем курировать он хочет исключительно транспорт. В прошлый раз депутаты «провалили» его кандидатуру, интересно, как будет в этот? Нужен ли на столь ответственном посту человек, который не знает, когда у него тендер и с какой стороны у автобуса двери? И что это за такая новая должность – вице-мэр по транспорту? У нас все-таки идет сокращение количества чиновников или наоборот, специально под некоторых людей придумываются новые должности с очень неслабой зарплатой? Тогда пусть господа депутаты подумают над переименованием Днепродзержинского горисполкома в городскую биржу труда по устройству на работу тех, кто слабо разбирается в городском хозяйстве, зато научился лоббировать чей-то бизнес…