Как мы уже сообщали, на сентябрьской сессии Каменского городского совета «не прошел» вопрос об увеличении финансирования развития коммунального транспорта на 2017 год.
В Каменском обсуждается эта тема – почему ряд депутатов, в том числе и от «Оппозиционного блока», отказались поддерживать развитие трамвая и приобретение большегрузных автобусов для коммунальных маршрутов. Напомним, в ходе сессии лидер местного «Оппоблока» Сергей Павлюк высказался против увеличения финансирования развития коммунального транспорта.
Очень популярной остается версия о том, что не поддержавшие «транспортный» вопрос депутаты лоббируют интересы частных перевозчиков. Ведь с увеличением числа трамваев и коммунальных автобусов каменские частники расстаются с монополией на перевозку пассажиров, а значит – и с немалыми деньгами.
Каменской журналист и блоггер Александр Хендрикс так комментирует голосование по «транспортному» вопросу:
«Пожалуй, маленький слушок на тему "Оппоблок лоббирует интересы частных перевозчиков" - можно считать правдивым после заявления от главы фракции.
Оппоблок – партия, которая выезжает на людях пенсионного возраста. Действительно, вся помощь партии в Каменском построена на помощи ветеранам и пенсионерам. А тут Павлюк сам же и пытается "рубануть" их с льготным транспортом.
Как так-то??
Не вижу логику в действиях, кроме как лобби интересов частных перевозчиков».
Остается только добавить, что против развития коммунального транспорта голосовал не только «Оппоблок», надеемся, что уже в понедельник на сайте городского совета появится список депутатов, которые не поддерживают коммунальный транспорт.
Итак, прав или неправ Александр Хендрикс? Хотелось бы услышать мнение по этому поводу от местного «Оппозиционного блока» - пусть депутаты от этой политической силы объяснят свою позицию. А пока отметим, что косвенные доказательства высказыванию Хендрикса есть – несложно вспомнить, что в прошлом составе городского совета в рядах фракции Партии регионов (а именно Партия регионов является предтечей «Оппозиционного блока»!) было сразу три владельца фирм-перевозчиков, причем были они достаточно активными регионалами. То есть, связи «Оппоблока» с перевозчиками остались. А один из бывших депутатов-регионалов-перевозчиков даже возглавлял депутатскую комиссию по транспорту. Несложно вспомнить и историю, когда тогдашнему мэру Станиславу Сафронову поступило письменное предложение приобрести для города большегрузные автобусы «ЛАЗ», чтобы эти автобусы потом работали на коммунальных маршрутах. Мэр направил это письменное предложение на рассмотрение главы транспортной комиссии, который одновременно был владельцем крупнейшей частной фирмы-перевозчика. Ответ господина депутата-перевозчика не заставил себя долго ждать – тот написал «вважати недоцiльним». Так при прошлом мэре и городском совете была на корню «зарублена» идея возрождения коммунального транспорта. И именно при прошлом мэре и горсовете было фактически «убито» коммунальное предприятие «Трамвай» - если еще в 2011 году на линии выходило почти 30 вагонов, то уже к 2015-му – всего 12, и Днепродзержинск стал худшим городом Украины по состоянию электротранспорта. И тогда же количество автобусов «ПАЗ», которые были на балансе КП «Трамвай» и работали на коммунальных маршрутах, «чудесным образом» уменьшилось с 10-ти до 3-х. Интересные данные, не правда ли?
Сейчас в городе – другой мэр, другой горсовет и другая комиссия по транспорту. Вот только фактическая монополия нескольких фирм-перевозчиков на право пассажирских перевозок в Каменском никуда не делась, она остается нашей реальностью. И законы капитализма никто не отменял – монополист сделает все возможное, пойдет на самые грязные методы, дабы сохранить свои прибыли и не допустить на рынок перевозок конкурентов, в том числе и коммунальный транспорт. Наверняка будет и война компроматов – в адрес тех, кто пытается бороться с монополией частников на маршрутах города, будут звучать самые гнусные и нелепые обвинения, наверняка будут и проплаченные «общественники», которые будут громко выступать против нынешней городской власти в пользу частников. Наверняка будут и депутаты горсовета, которые будут упорно блокировать любые попытки «наступить на монополию» частника. Так что запасаемся поп-корном и начинаем смотреть сериал «Перевозчики» в каменском варианте…