Управление предоставления муниципальных услуг и развития предпринимательства Днепродзержинского городского совета проводит мероприятия, направленные на обеспечение конституционных прав граждан на потребление и приобретение качественных товаров и услуг. Об этом шла речь в информационной докладе, принятому к сведению на заседании исполкома городского совета.
В управлении осуществляется личный прием и рассматриваются письменные обращения граждан. Специалисты управления предоставляют консультации и разъяснения норм законодательства о защите прав потребителей, которые регулируют отношения с субъектом хозяйствования - продавцом товаров, исполнителем работ, поставщиком услуг.
За получением консультативной помощи, восстановлением потребительских прав за 9 месяцев 2015 году в управление обратились 642 заявителя. Все обращения были рассмотрены, гражданам предоставлены консультации, 605 обращений (94 процента) решены в пользу потребителей.
Обращение поступали по вопросам приобретения товаров ненадлежащего качества, жалоб на качество непродовольственных товаров, несвоевременное выполнение заказов и т.д. Наибольшее количество обращений поступает по качеству сложной бытовой техники, мобильных телефонов и по вопросам некачественно предоставленных услуг по изготовлению мебели, дверей и металлопластиковых окон.
По результатам рассмотрения письменных обращений жителей города возвращено 55,5 тыс.грн за приобретенные некачественные товары, заменено некачественных товаров на качественные на сумму 42,8 тыс.грн, отремонтировано товаров на сумму 92,9 тыс.грн, выполнено работ (услуг) на сумму 89,5 тыс.грн. Более 500 гражданам оказана помощь в составлении претензий, в том числе исковых, к субъектам хозяйствования.
Однако есть проблемные вопросы, которые затрудняют рассмотрение обращений граждан. Это отсутствие документов, удостоверяющих факт покупки (заказа) продукции, отсутствие четких договорных отношений между потребителем и исполнителем работ (услуг), невозможность определить местонахождение предприятия.
Для повышения правовой осведомленности населения в средствах массовой информации города проводится разъяснительная работа. Также специалисты управления проводят семинары-практикумы в общеобразовательных школах на тему «Основы потребительских знаний». Консультации по законодательству в сфере защиты прав потребителей и правил торговли услуг и предпринимателям города.
Защита прав потребителей, повышение уровня защиты здоровья и безопасности жителей города, их законных прав и интересов были и остаются в центре постоянного внимания органов местного самоуправления.