Сегодня, 1 декабря, первый заместитель городского головы Днепродзержинска Александр Черненко провел рабочее совещание по работе общественного транспорта.
Как отметил Александр Черненко, поводом для совещания стали претензии к работе транспортной структуры города. Настало время вносить изменения в работу транспорта, которая еще 2-3 года назад удовлетворяла потребности граждан, а сейчас не соответствует требованиям общества, отметил Черненко.
Например, руководитель общественной организации Игорь Шех отметил, что в городе отсутствует единый диспетчерский центр для мониторинга всей транспортной структуры города. Также Шех упрекнул управление транспортной инфраструктуры в том, что они не обладают данными о пассажиропотоке как в трамваях, так и в маршрутках.
По словам начальника управления транспортной инфраструктуры и гражданской защиты Николая Мирошниченко, в городе есть диспетчерский центр, который находится на призаводской площади ДМК, однако не отрицал, что работу этого центра необходимо улучшать. Так, сейчас только 2 предприятия-перевозчика - "Юник" и "Материалсервис" оборудовали свои автобусы GPS-навигаторами, в дальнейшем планируется обязать и другие предприятия последовать этому примеру. Также GPS-навигаторы будут установлены в трамваях, отметил Мирошниченко. Кстати, по словам директора КП "Трамвай" Виталия Дидура, их предприятие уже имеет 4 таких устройства.
Высказал Игорь Шех и свои переживания о развитии социального транспорта. По его словам, уровень жизни ухудшается, поэтому электротранспорт как никогда становится востребованным, а он в нашем городе, к сожалению, находится в упадническом состоянии. Его поддержал и присутствующий на совещании депутат Днепродзержинского городского совета Дмитрий Пучкин, который причиной ужасного состояния КП "Трамвай" считает плохой менеджмент руководства данного предприятия.
В свою защиту директор КП "Трамвай" Виталий Дидур отметил, что проблема с уменьшением трамвайного парка возникла в связи с невыполнением многие годы программы по развитию электротранспорта, и сейчас предприятие держится на плаву только за счет золотых рук его работников. На сегодняшний день в городе работает лишь 14 вагонов, каждый день на 2-3 из них происходят поломки, которые устранятся работниками предприятия. Если эти ремонтные работы не будут осуществляться, трамвайный парк остановится за 4 дня, подчеркнул Виталий Дидур. В этом году в Днепродзержинске был куплен трамвай, до этого последний раз новый трамвай в городе появлялся в 2000 году, когда его подарил тогда еще президент Леонид Кучма.
На сегодняшний день решением проблемы улучшения трамвайного парка и Виталий Дидур, и Александр Черненко видят в ремонте существующего подвижного состава. Городу необходимо 28 вагонов, как минимум.
Кроме того, Черненко навал и другие планы развития электротранспорта в городе. По его мнению, установление зоны Wi-Fi в трамваях привлечет в них молодежь, что положительно скажется на пассажиропотоке. Такой пример существует в Виннице, отметил Черненко и высказал надежду на поддержку в этом вопросе местных провайдеров.
В целом обсуждение транспортных проблем города получилось очень эмоциональным.