Благодаря совместным усилиям депутаты фракции «Солидарность» - Блок Петра Порошенко в горсовете и активисты ОО «Громадський контроль» заставили Департамент транспорта и связи Днепропетровского городского совета объявить открытый конкурс на перевозки, который не проводился много лет. Об этом сообщает депутат городского совета, заместитель главы депутатской фракции «Солидарность» - Блок Петра Порошенко Дмитрий Грищев на своей странице в Фейсбук.
«14 августа Днепропетровский городской совет объявил открытый конкурс. Ни для кого не секрет, что транспортная сфера всегда считалась одной из самых коррумпированных в Днепропетровске. Одним из механизмов получения неправомерной выгоды было блокирование определенными заинтересованными лицами инвестиционных конкурсов среди городских перевозчиков. Схема простая: чтобы выиграть конкурс - нужно приобрести новый подвижной состав. А в рамках существующих условий можно было, получив временный договор, обслуживать маршрут убитыми старыми машинами. То, как будут ездить в них люди функционеров, не сильно интересовало», - пишет Дмитрий Грищев.
По его словам, год назад депутаты совместно с активистами «Громконтроля» поставили цель искоренить эту схему в Днепропетровске и дать возможность городским базовым автопредприятиям инвестировать и обслуживать горожан качественным подвижным составом. Первый конкурс объявили осенью 2014 г., но он был заблокирован через Днепропетровскую областную государственную администрацию.
«Несмотря на лобби недобросовестных перевозчиков, конкурс объявлен и состоится. Более того, я ставлю задачу, чтобы конкурс проводился регулярно, каждые 3 месяца, как того требует буква Закона. Это - только первый шаг на пути реформирования городской транспортной инфраструктуры...», - заявил депутат.
Справка
Одним из основных механизмов получения неправомерной выгоды (коррупции) в сфере городских транспортных перевозок в Днепропетровске является блокирование открытых инвестиционных конкурсов. Профильный департамент городского совета вместо того, чтобы подписывать договоры с перевозчиками на 3-5 лет, вынуждал транспортников работать по временным договорам, которые перезаключались каждые 3 месяца. Лоббируется эта схема определенными заинтересованными лицами среди городских перевозчиков с целью не допустить прихода на рынок новых транспортных компаний, у которых есть качественный транспортный состав. По временным договорам возможно было обслуживать маршрут старым подвижным составом.