Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил первый вице-мэр Александр Плахотник.
В пресс-конференции, посвященной перспективам развития пассажирского транспорта в Днепродзержинске, кроме Александра Плахотника, также приняли участие депутат горсовета, заместитель председателя постоянной комиссии по транспорту Дмитрий Пучкин и руководитель коммунального предприятия «Трамвай» Иван Скакун.
Как отметил Плахотник, вслед за декабрьским введением GPS-навигации, что значительно улучшило качество перевозок и заставило фирмы-перевозчики соблюдать графики движения, городская власть планирует еще ряд мер по налаживанию работы транспорта. Во-первых, планируется уже в нынешнем году увеличить количество трамваев, выходящих на линии, с нынешних 14 до 21, а то и до 30. Во-вторых, на самые оживленные маршруты выйдут большегрузные (до 100 мест) автобусы с гораздо более низкими, чем сегодня, тарифами. И, в-третьих, городская власть намерена изучить работу служб такси и навести там порядок, а также внедрить европейскую практику так называемых BIG-такси – машин с количеством мест 6-7. Таким образом, пассажиры получат право выбора – либо ехать трамваем или социальным автобусом по 1,5 или 2,5 гривны, либо ехать маршруткой по 5 гривен, либо – недорогим такси по 10 гривен, отметил Плахотник. Причем большегрузные автобусы планируется выпустить на линии уже в мае-июне нынешнего года, договоренность с фирмами-перевозчиками уже есть. В планах власти – открытие «умных» остановок, когда каждый пассажир, придя на остановку, через звуковое устройство или мультимедиа будет получать информацию, через сколько минут подойдет трамвай или автобус определенного маршрута.
Как подчеркнул депутат Дмитрий Пучкин, у комиссии по транспорту есть «дорожная карта» по улучшению работы этой отрасли. Впервые за долгие годы городская власть уделяет этой проблеме самое серьезное внимание, много работают в этом направлении и мэр Андрей Белоусов, и его первый заместитель Александр Плахотник. Сегодня Государственный бюджет прекратил коммунальному предприятию «Трамвай» выплату субвенций за перевозку льготных категорий пассажиров, эта ноша легла на городской бюджет. Весь депутатский корпус с пониманием относится к проблемам КП «Трамвай», поэтому сегодня городская власть помогает предприятию финансово, что позволило впервые за много лет не только погасить долги по заработной плате коллективу, но и начать платить зарплату день в день, с авансом и получкой. В планах депутатской комиссии – со временем довести количество вагонов на линиях до 35-40, именно такое количество сегодня необходимо Днепродзержинску, отметил Дмитрий Пучкин.
Иван Скакун рассказал, что принял предприятие 22 декабря прошлого года и сразу же столкнулся с проблемой долгов по заработной плате, но сейчас благодаря помощи города эта проблема полностью решена. Также изыскивались собственные резервы – ежедневная выручка выросла с 13 тысяч до 20 тысяч гривен, как говорится, просто перестали воровать. Борьба с хищениями выручки ведется очень жестко – буквально вчера был уволен проворовавшийся кондуктор. В дальнейшем начнет работать линейный контроль, как это делается в других городах, тогда хищениям будет поставлен надежный заслон. Скакун планирует в ближайшее время отправить 4 вагона на капитальный ремонт и еще 3 отремонтировать своими силами, что значительно удешевит стоимость ремонта. Сейчас трамваи выходят на линию с 4часов 40 минут до 22 часов 40 минут, в дальнейшем они будут работать дольше, чтобы развозить рабочих крупных предприятий после смены. Также будет приводиться в порядок крайне разрушенное путевое хозяйство – на эти цели в нынешнем году планируется потратить 2 миллиона гривен и отремонтировать 10 километров путей в наиболее проблемных участках. Будет ремонтироваться контактная сеть, на это необходимо 1 миллион гривен, что даст возможность заменить 7 километров троллей. Впервые с 1976 (!) года начнется ремонт тяговых подстанций.
Кроме того, как рассказал Пучкин, с приходом Скакуна в «Трамвай» впервые введена система выплаты заработных плат «снизу вверх», то есть сначала деньги получают водители, слесаря и кондукторы, а уже потом – руководство. Прекращена система выплат премий руководителям неизвестно за что (вроде «за начало отопительного сезона»). Уже сегодня благодаря принятым мерам началась стабилизация работы городского транспорта, что позволяет смотреть в будущее с оптимизмом.
- Я хочу пригласить всех журналистов и общественников на предстоящие мероприятия – открытие «умных» остановок, презентации новых трамваев и большегрузных автобусов. Все это Днепродзержинск увидит уже в ближайшие месяцы! – подвел итоги пресс-конференции Александр Плахотник.