В сети появились группы психологической поддержки украинских подростков во время карантина

Опубликовано elena - сб, 05/09/2020 - 10:18
школьница

Украинские психологи заявили, что паника из-за пандемии COVID-19 и введенные ограничения обострили тревожность и переживания у школьников. Группа "Stop sexтинг" и движение "Teenergizer" в сети Интернет запустили образовательный проект с целью помочь родителям подростков увидеть карантин глазами детей.

Команда "Stop sexтинг" изучила многочисленные советы в сети Интернет, касающиеся того, что нужно делать детям во время пандемии коронавируса и карантина. Согласно отчету, не одна опубликованная рекомендация не соответствует потребностям самого ребенка или подростка. Руководитель информационно-образовательной кампании «Stop sexтинг" Полина Клыкова подчеркнула: "К сожалению, специалисты, как и родители, привыкли принимать решения, исходя из собственного опыта. Однако участие детей является основным принципом в обеспечении прав ребенка".

Чтобы дать возможность подросткам высказать мнение по карантину, благотворительная организация "Teenergizer" запустила проект, где школьники делятся эмоциональными переживаниями с психологами и бесплатно получают ответы на волнующие вопросы. Эксперт по коммуникациям Дарья Уайт рассказала: "Конечно, взрослые могут продолжать писать тонны предупреждений, рекомендаций, но я считаю, что подросток, как никто другой, может помочь сориентировать, когда в действительности нужна помощь. В проект, кроме школьников, могут участвовать взрослые. Это может помочь родителям стать ближе к детям.

Председатель правления "Teenergizer" Яна Панфилова рассказала, что с начала введения карантина в Украине все больше детей и подростков обращались в онлайн-консультацию на сайт teenergizer.org: "Несомненно, карантин стал проблемой, поскольку во время изоляции у человека обостряются переживания и тревожность. Если говорить о подростках, то карантин стал усилителем, поскольку некоторые и к ограничениям имели проблемы в отношениях с родителями или испытывали трудности в общении со сверстниками. Большую часть беспокоила учебная нагрузка и отсутствие общения с друзьями".