Сегодня, несмотря на сложную экономическую ситуацию в Украине, Днепропетровщина не сдала своих позиций. Наш регион дает 20% налога на добавленную стоимость, полностью выполняет все бюджетные обязательства перед страной. Днепропетровская область - одна из бюджетообразующих в Украине. Об этом и о том, как регион справляется в сложной экономической ситуации, рассказал директор департамента экономического развития Олег Кужман на программе «Взгляд».
Олег Кужман отмечает, что основной приоритет Днепропетровщины в том, что областная власть смогла убедить иностранных инвесторов в безопасности продолжения бизнеса в регионе.
«Мы сегодня не потеряли иностранного инвестора, который вкладывает в промышленность. И мы в этом плане сегодня занимаем первое место в Украине. Инвестор нам поверил. И те люди, которые вложили свои деньги в промышленность, в аграрный сектор, не собираются их забирать. Инвесторы нам верят, несмотря на то, что регион находится рядом с территорией АТО. И это победа Днепропетровщины», - отметил Олег Кужман.
Директор департамента экономического развития ОГА видит одним из основных перспективных направлений развития Днепропетровщины - улучшение инвестиционного климата региона.
«Мы не берем кредитов, мы живем за свои. Сегодня Днепропетровщина - самодостаточный регион. Мы выполняем все свои бюджетные обязательства перед страной. И не говорим о кредитах, мы говорим об инвесторах. Нам важнее, чтобы люди вкладывали в нашу область деньги, создавали здесь рабочие места, наши жители получали зарплату и платили налоги. А область эти деньги уже будет тратить на социальные моменты - пенсии, стипендии и т.д.», - рассказывает Олег Кужман.
Очерчивая проблемные моменты, директор департамента объясняет, что на данном этапе важным вопросом является переориентация рынков сбыта.
«Удельный вес в объеме экспорта составляют страны СНГ (30%), ЕС - 20,5%, Африка - 9,7%, Америка - 1,5%, другие страны - 0,5%. Уже по цифрам видно, что нам нужно сегодня эти 30% заменять. Но очень не просто переориентировать предприятия на другие виды продукции. Поэтому сейчас маркетологи ведут работу по изменению рынков сбыта. Конечно же, это нелегко. Очень сложно войти на уже устоявшиеся рынки и конкурировать. Это требует большого труда и ответственности», - говорит Олег Кужман.
Но он отмечает, что после заключения соглашения с ЕС увеличились объемы поставок нашей продукции в страны Европы, особенно аграрного и части промышленного секторов.
«Для нас сейчас очень важен аграрный сектор, перерабатывающая и пищевая промышленности, сегодня огромными темпами развиваются. Для этого существуют государственные и областные программы и кредитования аграриев», - отмечает Олег Кужман.