Итак, волна политических разборок с применением мусорных баков докатилась и до Днепродзержинска – в четверг члены городской организации «Правого сектора» напали и вбросили в бак депутата горсовета, лидера местного «Народного фронта» Игоря Лесничего.
В «Правом секторе» сие действо назвали «мусорной люстрацией предателя», сам Лесничий считает это бандитским нападением, причем с нанесением побоев и ограблением, а также чьим-то «политическим заказом». Что это было, мы попробуем разобраться чуть ниже, а сейчас лишь отметим, что не одобряем такие методы политической борьбы. Политики все-таки должны воевать со своими оппонентами словами, а не кулаками, и бороться за голоса избирателей добрыми делами и привлекательными программами, а не методом «выноса тела» в мусорный бак.
Но вернемся к версии с якобы «политическим заказом». Был ли таковой на самом деле? Принять эту версию значит признать, что «Правый сектор» в Днепродзержинске – это некая группа молодых людей, которые действуют исключительно по заказу и за деньги. Но ведь это-то не так! На самом деле «ПС» - это полноценная политическая партия, причем одна из трех в Украине (есть еще «Свобода» и Компартия), которая объединилась не вокруг какого-либо олигарха или политика для защиты его интересов, а вокруг идеологии, в случае с «правосеками» - украинского национализма. И ради этой идеи «Правый сектор» готов на самые радикальные, подчас силовые действия. Так вышло и в Днепродзержинске – местные «правосеки» обвинили Лесничего в организации визита российского консула в наш город в 2009 году, в договоренностях с пророссийским политиком Медведчуком в 2012 году и даже в определенных связях с экс-нардепом, нынешним спикером Новороссии Царевым. Учитывая антироссийскую направленность идеологии «Правого сектора», Лесничий стал для него «врагом № 1» в Днепродзержинске, а фактический старт предвыборной кампании Игоря Станиславовича был тем катализатором, который и привел к тому, что произошло в четверг.
Кроме политического фактора в этой неприглядной истории есть еще и личностный. Похоже, еще с далеких 90-х годов между депутатом Игорем Лесничим и лидером днепродзержинского «Правого сектора» Валерием Крамаренко существует личная неприязнь, причины ее неизвестны. Эта неприязнь была хорошо видна на февральской сессии горсовета в прошлом году, когда между Лесничим и Крамаренко возникла бурная словесная перепалка с взаимными обвинениями. Потом ходили слухи, что якобы Лесничий пытался взять местный «Правый сектор» под свой контроль. Правдивы эти слухи или нет – точно мы не знаем, но теплоты в отношениях Лесничего и Крамаренко они не прибавили. Вот вам и второе объяснение действий «ПС» в четверг.
Ходила также версия, что якобы днепродзержинский «Правый сектор» пошел в атаку на Лесничего самовольно, не согласовав это действо с областным и высшим руководством. Но и это не выдержало никакой критики. Сначала лидер областной организации «ПС» Ростислав Винар официально подтвердил, что акция была согласована с областным руководством, а затем пресс-служба партии «Правый сектор» распространила информацию о факте «мусорной люстрации» в Днепродзержинске. А это говорит об одном – высшее начальство «ПС» не только знало, но и одобрило действия своих днепродзержинских однопартийцев. И потом – многие днепродзержинцы хорошо знают Ростислава Винара не только как политика, убежденного сторонника национальной идеи, но и как хорошего врача, интеллигентного человека. Скажите, кто-нибудь всерьез верит, что господин Винар «принимает заказы» и «берет бабло» от каких-либо политиков? Ответ, думается, понятен…
Конечно, все вышесказанное – лишь беглый анализ того, что произошло в Днепродзержинске в четверг. Если Игорь Лесничий уверяет, что «Правый сектор» все-таки действовал по заказу, тогда он обязан предъявить неопровержимые доказательства. И не только милиции и суду, но и общественности. Ведь обвинения-то более чем серьезные, а нормальный политик обязан отвечать за свои слова…