Об этом народный депутат Украины от Днепропетровска Борис Филатов пишет на своей странице в социальной сети.
"О Боге, синагоге и московском патриархате.
( Внимание, многабукв. Читать всем, вдумчиво и с перерывами )
…
Намедни господа из «Оппоблока» сообщили миру, что я - «кандидат от синагоги». Да, да, именно я. Со своей всей своей здоровой русской рожей. Кроме того, господа из «Оппоблока» поведали миру, что еще имеются два кандидата - «от мечети» и «от православных». Я не хотел бы особо останавливаться на вопросе «куда мы кандидаты».
Хотелось бы остановиться на вопросе «от кого». Реваншисты подняли голову. Нас уже делили когда-то на «на Украину трех сортов», «схидняков и западенцев» и даже «галичан и жителей Юго-Востока». К чему это привело рассказывать не надо.
Сегодня недобитки снова начали разыгрывать те же карты. Раньше нас делили на сорта, а теперь на истинно верующих и еретиков. Кстати, особый цинизм ситуации заключается в том, что главный «кандидат от православных» по фамилии Вилкул, видать выполняя заветы любимой бабушки, совсем недавно серьезно задумывался о принятии иудаизма и даже наизусть учил Тору. Об этом в днепропетровской синагоге не знает только ленивый. Но тренд поменялся и теперь ему приходится целовать иконы...
…
Однако с недобитками все ясно и так. Поговорим лучше о себе. О патриотах, которые призывают «запретить московских попов». О либералах, которые возмущаются «засильем клерикалов». Об атеистах, которые уничижительно отзываются о верующих.
Сегодня, друзья мои, я буду называть вас «вовочки».
Ведь борьба с Церковью не менее опасна, чем деление на украинцев на сорта.
...
...Когда мне было шестнадцать лет я начал читать «Письма Сенеки к Луциллию»...Скажем прямо, мало кто тогда смотрел на меня, как на адекватного человека. В те времена в основном все думали о скорейшем обогащении. Но времена поменялись. Богатство из моих знакомых не нажил почти никто, а вот «Писем Сенеки», они так все равно и не прочитали...
...С того давнего времени жанр писем умного человека своему бестолковому товарищу прочно вошел в мою жизнь. Я очень часто пишу в своей голове письма. Другое дело, что почти никогда их не отправляю...
Поэтому вначале просто расскажу анекдот.
«Учительница в классе собрала детей и говорит: «Дети, сегодня у нас с вами будет урок научного атеизма. Для начала, поскольку советские ученые доказали, что бога нет, то давайте тыкнем в небо дулю»
Все дети скручивают дули и послушно подымают руки вверх.
Только Вовочка сидит и один отмораживается.
Учительница спрашивает: «Вовочка, а почему ты не показал богу дулю?»
На что Вовочка рассудительно отвечает: «Если Его нет, то зачем ему дулю показывать? А если Он есть, то зачем я буду портить с Ним отношения?»
Эх, вовочки, вовочки, почему так часто вы любите вопрошать: «Неужто можно верить Библии? Ведь в этой книжке написано, что Земля плоская». В этот момент, я думаю, что не Земля плоская, а вы - круглые. Правда, идиоты. Но я то знаю, что вы — не идиоты, а просто экскаваторщики.
Был такой экскаваторщик по имени Филипп Васильцев, который написал в советскую «Литературную газету»: «Пастернака я не читал, но осуждаю...». Эта классическая фраза многим известна, но мало кто знает, что первоначально «не читал, но осуждаю» произнес еще в 19 веке «пламенный трибун» Виссарион Белинский в своем письме Павлу Анненкову: «Не читал этих пасквилей, и никто из моих знакомых их не читал, но уверен, что пасквиль должен быть возмутительно гадок...»
Знаете, кого Белинский не читал, но осуждал? Нашего украинского гения - Тараса Григорьевича Шевченко. А уже в другом своем письме Белинский
написал Герцену: « в словах Бог и религия вижу тьму, мрак, цепи и кнут».
Экскаваторщики, они такие...Злые...В каком бы веке они не жили, хоть в 19-м, хоть в 21-м...
И вообще в Библии НИГДЕ не написано, что Земля — плоская. Да и вообще на иврите слово «йом» означает не просто «день». Оно применимо к любому временному периоду. И когда мы, христиане, верим, что Вселенная создана за шесть «дней», то только идиот или неуч может думать, что Господь Бог смог все организовать за 144 астрономических часа. Никому не ведомо, сколько длится день у Господа Бога. Еще апостол Павел говорил нам: «У Господа один день как тысяча лет и тысяча лет, как один день».
Если ж мы уже и вспомнили про Библию, то наши души спасает уж совсем не она. Их спасает Церковь.
Мы, христиане, верим в то, что Господь, для того, чтобы дать нам возможность спасения, воплотился в человека. Не стоит переоценивать книгу. В Библии нет практики веры, которую дает нам лишь единственно Церковь и поэтому не слушайте тех, кто говорит, что для веры в Бога достаточно читать Библию.
Христос живет среди нас сейчас и это есть бесспорный факт. Ведь Новый Завет, уважаемые вовочки, не является завершенным и Господь продолжает сегодня жить среди нас. Этот текст трудно осмыслить, но уверяю, что так оно и есть. И до тех пор, пока вы видете возле храма хоть одну убогую старушку, знайте, что это и есть прямое доказательство сказанного мною выше.
Друзья мои, вовочки, вы говорите: «Бог у меня в душе». Но я хочу задать вам встречные вопросы: «А кто вам туда Его поместил? И почему вы так уверены, что Он там присутствует?». Действительно, Церковь переполнена формальными верующими, эдакими маленькими вилкулами, для кого обряды являются бездушным языческим ритуалом и заменяют живую веру. Ставя свечку, такие вилкулы думают, что ублажают Бога, хотя Ему как раз, наши свечки глубоко по барабану. Но значит ли это, что мы должны отменить Церковь, полагая будто Бог сидит исключительно внутри нас?
Дорогие вовочки, вы говорите: «Долой попов, людям не нужны посредники». Но глупость сказанного заключается в том, что правильные попы никогда не утверждают, что они являются посредниками. Попы ведь не тождественны Церкви. Они — просто клир. Самое обидное, что так думая, вы подыгрываете именно тем попам, которые почему то вдруг решили, что Церковь — это их личная фабрика по производству оплаченных по прейскуранту ритуалов. Ведь без мирян и общины, попы не более чем обладатели узко профессиональных и не особо востребованных знаний.
А посредником между вами и Богом является Церковь. А Церковь, вовочки — это есть ваши ближние. Христос сказал: «там где двое или трое соберутся во имя Мое, там и Я посреди них» ( Мф. 18, 20 ). Напрягите свою фантазию и представьте себе, что Церковь это — и я и другие вам знакомые люди.
Ведь понятие «церковь» есть перевод с греческого ekklesia и именно в таком смысле мы встречаем его в первоначальном тексте Нового Завета. Слово это никогда не относилось к зданиям или храмам, а означало только собрание людей. То, что мы сейчас вкладываем в слово «церковь», раньше по-гречески скорее звучало как sunagogue. «Церковь» - это не синагога, не сооружение и даже не математическая величина, возникшая в результате арифметического плюсования попов. Церковь — это мы все, ваши ближние.
Дабы, вовочки, вы окончательно не свихнулись, то я расскажу вам один жизненный анекдот. Был я когда-то на одном банкете. На нем в присутствии серьезных церковных иерархов одна приятная дама из моих политических оппонентов ( кстати, та, которая поведала миру о моей принадлежности к синагоге ) подняла бокал и выдала следующий текст: «А сейчас у меня есть тост! Предлагаю выпить за здоровье Господа Бога!».
Конечно, даже известным богохульникам, точно известно, что уж в чем, в чем, а в здоровье Господь Бог явно не нуждается. И как не нуждается Он в здоровье, так и со временем у Него все в порядке. Но впрочем уроки иврита мы уже проходили...
Однако парадокс заключается еще и в том, что Церковь также не нуждается во времени. У Церкви нет истории. Ибо написать ее невозможно. Существует, например, история церковных соборов или мы можем отразить хронологию сменяемости клира. А вот история у Церкви отсутствует. Не нуждается Церковь в истории, как Господь Бог не нуждается в здоровье...
Но жива Церковь до тех пор, пока жива та самая последняя бабушка, о которой мы говорили чуть выше.
Дорогие мои вовочки, люди подобные вам часто предъявляют к Церкви претензии. И как правило эти претензии почти всегда обоснованны. Да, Церковь наша больна, но опять же неужели, то нужно ли по этой причине с ней бороться?
Постараюсь привести понятный пример. Знаете сколько у нас депутатов-пидорасов ( в плохом смысле этого слова ) ? Ничуть не меньше чем попов-жуликов. Ну и, конечно, самое обидное, что простой наш народ также имеет в своем составе много граждан с откровенно говенным характером
Но значит ли это, что по этим причинам мы должны бороться с матерью нашей Украиной, а не грехами людей ее населяющих? Увы, но Церковь часто обвиняют в том, в чем она совсем не виновата. Ведь Церковь - не прокуратура и поэтому не обязана рассматривать наши жалобы. Церковь — не больница и поэтому не должна нас лечить. Она даже не социальная служба и поэтому не в состоянии обогреть и накормить всех сирых с убогими.
Церковь, вовочки, — это Корабль Небесный. И вместо того, чтобы грести на нем вместе с нами, православными христианами, не пытайтесь этот корабль утопить. Ведь если наш корабль пойдет ко дну, то вместе с ней захлебнемся мы все. И страна наша утонет.
И вы, вовочки, тоже.
P.S. А еще от Церкви, в которой крестился, никогда не отказываются.
Борис Филатов, церковный староста Иоанно-Златоустовского храма Днепропетровской епархии УПЦ ( МП )" - написал Филатов.