Об этом рассказал на своей странице в социальной сети журналист Юрий Бутусов (на фото).
«Хочу рассказать одну маленькую историю про Юрій Береза .
11 мая Днепропетрвоская облгосадминистрация взяла на себя ответственность за безопасность проведения референдума "За единство с Украиной" в нескольких районах Донецкой области. И безопасность обеспечивала армия, 20-й днепропетровский батальон территориальной обороны и батальон "Днепр" - они зашли и остались охранять эти районы. И.о. начальника УВД области Фокин - отъявленный негодяй, был бывшим сотрудником "Смарт-холдинга" и работал на Новинского и Ахметова. Он решил сорвать любой ценой операцию по защите западных районов Донецкой области. И запретил "Днепру" выезд. Но если бы "Днепр" не поехал, то все переговоры и обещания, которые мы давали донетчанам, приезжавшим в Днепр в поисках помощи и защиты - включая команду бесстрашного Egor Firsov, пошли бы прахом, потому что армия выставляла периметр, и без работы "Днепра" внутри городов людей было невозможно защитить. Береза подчинялся начальнику УВД, но подвести людей, которым обещали защиту, и которые смертельно рисковали, было невозможно. И ради людей Юра нарушил приказ. "Днепр" получил оружие, и вовремя отбыл на выполнение боевой задачи - с 12 мая "Днепр" начал работать. Так вот - сидим с Березой в кабинете Корбана в ОГА, с Svyatoslav Oliynyk 12-го мая. И вдруг в приемную губернатора Коломойского ( у них одна приемная с комнатой оперативного штаба Корбана) врывается с автоматами наперевес Фокин с группой "Беркута" с дикими воплями: "Арестовать всех! Всех брать! Вы все ответите! Как вы посмели! Я вам не разрешал! Всех посажу!" А Фокин - такая здоровенная откормленная туша - я удивился его проворству, влетел в кабинет, в совершенно невменяемом состоянии, и мгновенно набросился на Березу. Фокин ударил первым, сходу, и начал молотить Юру кулаками! Видно кто-то его сильно настроил. Береза ничуть не испугался, а мгновенно сгруппировался, и начал молотить в ответ! В приемной прямо перед глазами интеллигентнейшей женщины-секретаря, которая работает в ОГА уже 30 лет, три бойца госохраны выхватили свои стволы и удостоверения, и заблокировали двери, на них наваливается "Беркут" - тоже с оружием наизготовку, а Береза с Фокиным устраивают реальную рукопашную схватку! Причем мерзавец Фокин хотел спровоцировать стрельбу - орал "Беркуту": "Я приказываю всех здесь разогнать, берите тех, кто сопротивляется! Вперед! Приказываю - вперед!" "Беркут" ломился с автоматами, а госохрана показала, что готова стрелять. На моих глазах Береза ловко врезал несколько раз Фокину, так, что того зашатало, и он отлетел в сторону. Все это были какие-то мгновения. Ситуацию разрядил Корбан, который набрал министра МВД Авакова - и громко заорал: "Министр на связи! Фокин! Тебя Аваков зовет! Арсен, Фокин сошел с ума, успокой его!"
Аваков нашел какие-то емкие и доходчивые слова, чтобы выгнать Фокина из кабинета вместе с "Беркутом". А Юра поехал на выполнение задания. Фокина после разбирательств уволили из милиции.
О боевых качествах батальона "Днепр" скажу так: они и "Азов" - это два батальона патрульной службы областных УВД, которые имеют такой боевой духе и мотивацию, что они в этой войне принимали участие в штурмовых атаках вместе с армейской бронететхникой на укрепрайоны противника.
Насколько я знаю Юру Березу - он говорит очень искренне - и мне бросились в глаза такие цитаты:
"...Я попередив, що всі, хто приймав закони 16 січня і вони пройдуть, - буду пи*дити. Чесно. І вони будуть вилітати у вікна. Всі, хто проти України, - будуть вилітати у вікна...
...В нас іде війна а ми, як імпотенти. Ми, як Ляшки…Ми - Ляшки. Ми якісь садо-мазо, бл*дь. Ми пошлемо людей, нехай гинуть, не дамо зброю! Але ж у нас все є!!
...Не буде ніякої парламентської дипломатії. Мені не треба ні з ким домовлятися. Домовленості з педерастами у нас не буде ніякої. Вони фінансували і спонукали до вбивства наших побратимів.
...І якщо ця Верховна Рада не проголосує за ці закони - її не буде. Ми її знищимо. Внутрішньо знищимо. Я їх всі попереджаю, що оці "дати на лапу" не пройдуть вже.
...А зараз я ридаю, коли втрачаю своїх хлопців. От коли рятуєш, бинтуєш, в нього перебита яремна вена і він вже стік кров' ю, от тоді чомусь не ридаєш…
Потім згадуєш і думаєш: значить, я щось не доробив. А потім розумієш, що це війна..."», - пишет Бутусов.