Имя помощника городского головы Днепродзержинска Артура Крутя в последние дни буквально не сходит со страниц местного Интернета и газет. То его обвиняют в связях с «титушками» и пророссийскими сепаратистами, то рассказывают о том, как он злостно уклоняется от мобилизации в армию, то говорят о том, как угрожает сотруднику горвоенкомата за то, что тот пытался вручить ему повестку.
Редакция «Кстати+» решила разобраться во всех этих слухах, и сегодня наш корреспондент побывал у самого Артура, чтобы выяснить все, как говорится, из первых уст.
- Артур, добрый день! Давайте начнем с «титушек» и пророссийских сепаратистов…
- Добрый день всем читателям. Сразу скажу, что я немало удивлен такому бешеному вниманию к своей скромной персоне, видимо, кто-то хочет через меня побольнее ударить по мэру города Станиславу Сафронову… Но давайте по порядку. Я поражен обвинениями в связях с сепаратистами и «агентами Путина». Да, действительно, мы создали в Днепродзержинске организацию «НАШИ». Создали с целью объединить здоровую молодежь города, которая не сидит с банкой пива в подворотне и не курит траву, а хочет добиться реальных изменений к лучшему в своем доме, дворе, городе. Посмотрите – мы приводили в порядок городские улицы, помогали беженцам из зоны войны на Донбассе, собирали помощь для бойцов украинской армии, которая там воюет с террористами. И, поверьте, мы ни сном ни духом не знали, что в России существует пропутинская молодежная организация с таким же названием! Я еще раз официально заявляю – никакой связи между днепродзержинской организацией «НАШИ» и одноименным формированием в Москве нет и не может быть! Скажу даже больше – чтобы избежать политических спекуляций, на днях мы решили упразднить эту организацию. Мы – патриоты Украины, мы хотим мира, процветания и единства нашей стране, и ничего общего с политикой Путина мы не имеем и не хотим иметь!
- Ну, а связи с «титушками»?
- Это абсурдное обвинение появилось сразу после того, как всего несколько человек из «НАШИХ» пресекли действия хулиганов из Днепродзержинска и Днепропетровска, которые под флагом партии «Свобода» пытались устроить побоище в сессионном зале городского совета. Еще раз повторю – от «НАШИХ» там было всего несколько человек, остальные ребята, которые противостояли «свободовцам», были из организации «Антибеспредел». Но сразу же после сессии началась какая-то малосимпатичная возня вокруг этой истории – начали публиковать фотографии «НАШИХ» и «Антибеспредела», пошли обвинения в том, что-де эти люди участвовали в массовых столкновениях у здания Днепропетровской облгосадминистрации 26 января нынешнего года. Понятно, что никаких доказательств у «обвинителей» нет и не может быть. Мы же ведь пытаемся строить правовое государство, и обвинять в чем-то может лишь прокуратура, а назвать виновным может только суд. Потому – если кто-то кого-то в чем-то подозревает, пусть с этим разбираются компетентные органы, а не те, кто пытается делать политическую карьеру на огульных обвинениях! А то получается, как у Геббельса – чем наглее ложь, тем быстрее в нее поверят!
- Ну, а что получилось с повесткой в военкомат?
- А получился самый настоящий дешевый спектакль, обычная провокация. В тот день я был в здании городского управления милиции, где, как свидетель, давал показания по событиям 30 июля в сессионном зале горсовета. Когда я вышел из здания и направился к своей машине за документами, ко мне подошли два местных активиста-общественника, которые не скрывают своих намерений свергнуть нынешнюю городскую власть. Вместе с ними был некий человек в камуфляжной форме, без знаков различия и указаний принадлежности к украинской армии. Он даже не представился и попытался всучить мне какие-то листики. Я сразу понял – это обычная провокация, поэтому отказался брать эти бумажки, а затем, чтобы не накалять ситуацию, вышел из здания милиции через служебный выход.
Если уж говорить о повестке в военкомат, то она вручается не на улице, а доставляется на дом или на место работы, выдается под роспись, при этом призывнику должны быть разъяснены его права и обязанности. Понятно, что под зданием городской милиции происходило действо, ничего общего с законом не имеющее, и я не намерен принимать участие в таких дешевых постановках. А вообще-то, один из наших так называемых «активистов-общестсвенников», пока не буду называть его фамилию, уже открыто заявляет – мол, всех неугодных, особенно молодежь, он направит в зону АТО, чтобы вернулись оттуда в цинковых гробах. У меня в связи с такими высказываниями два вопроса. Вопрос первый – граждане «общественники», раз вы такие патриоты Украины, что ж вы сами не идете воевать, а пытаетесь посылать на войну своих оппонентов? Или ваш патриотизм дальше криков «Слава Украине!» не распространяется? Воевать за Украину вы боитесь? И вопрос второй – а не кажется ли вам, господа, кощунственным, что на войну отправляют только неугодных, что повестка в военкомат – это наказание? Тогда получается, что с террористами и российскими наемниками в Донбассе воюют лишь наказанные, пораженные в правах украинцы, что там с нашей стороны – лишь эдакие «штрафные батальоны»! Странный, очень странный патриотизм у наших «активистов-общественников» получается, больше похожий на самое обычное приспособленчество, когда под любым флагом решаются исключительно личные проблемы… И очень жаль, что во всех этих грязных играх оказались задействованы сотрудники Днепродзержинского военкомата. Я не пойму – они кому служат, народу Украины или же нескольким местным политиканам, рвущимся к власти?
- А как вышло, что Вы вместе с неким «пропутинским активистом» якобы угрожали сотруднику военкомата?
- Скажу сразу – я этого загадочного сотрудника военкомата в глаза не видел и уж тем более никому не угрожал! А среди моих друзей и знакомых нет никаких «пропутинских активистов», я уже об этом говорил. Скорее всего, вся эта история с якобы моими угрозами в адрес офицера военкомата – попытка еще одной провокации против меня и, в моем лице, против городской власти. Не получилось у наших оппонентов устроить беспредел в сессионном зале, не получилось комедия с повесткой, так решили теперь попробовать «вбросить» насквозь лживую историю о том, что-де я угрожал военному. Мне уже просто интересно – что еще обо мне придумают? Может, обвинят в обстреле малайзийского «Боинга» над Торезом?
- Сейчас у меня в машине находится мой хороший друг. Он – не «путинский агент», он только что прибыл с зоны АТО, где воюет за свободу и единство Украины против сепаратистов. Уже перед ликвидацией организации «НАШИ» ее активисты собрали деньги на амуницию для днепродзержинцев, которые воюют в зоне АТО, и мы сейчас едем приобретать спальные мешки для украинских солдат. И я думаю, что патриотизма в этом гораздо больше, чем в хулиганских выходках, грязных провокациях и страха оказаться на фронте! – завершает беседу Артур Круть.
Кстати, история с противостоянием, которая произошла на сессии горсовета 30 июля, может получить продолжение и на сессии 29 августа – депутат-«свободовец» Виталий Куприй снова намерен инициировать процедуру отставки руководства Днепродзержинска….